Что поможет школьникам и педагогам завершить учебный год, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

Дистанционного обучения в учреждениях общего среднего образования столицы нет. Официально этот термин используют тогда, когда идет речь о разновидности заочной формы обучения. То, что сегодня происходит в минских школах и гимназиях, можно обозначить лишь как расширенное использование информационно-коммуникационных технологий. Наши педагоги и раньше их применяли при организации занятий с учениками. Это была их личная инициатива. Тем более, что теперь без такой удаленной формы взаимодействия с детьми вряд ли мы успешно завершим учебный год.



Впервые весной у школьников были столь продолжительные каникулы: три недели. После них за парты вернулись менее половины детей. Остальные учатся дома.

— Мы организовали стандартную работу с теми, кто пришел: в каждом классе было примерно по 20 % детей. И они продолжили заниматься с педагогами, — рассказали в гимназии № 14.

Здесь более четырех лет используют в учебном процессе электронные дневники и журналы. Это стало подспорьем для тех, кто учится удаленно.



— Наставники прикрепляют в журнале видеозарисовки, текстовые файлы и задания к уроку. Те, кто занимается дома, могут их видеть в своих электронных дневниках. Всё выполняют и высылают результат учителю, — поясняет заместитель директора гимназии Ирина Шукелойть.

По химии, информатике, белорусскому и английскому языкам, математике и географии у учителей разработаны полноценные курсы. Они расположены на платформе Минского городского института развития образования.



— Мы их и ранее использовали. Если ребенок болел, то мог компенсировать пропущенные занятия самостоятельной работой. Просто в дневнике учитель прикреплял ссылку на свой курс. Ученик проходил тест и получал отметку, — продолжает Ирина Леонардовна.

Она говорит, что быстро организовать такую работу с нуля очень сложно. В гимназии был опыт, и это оказалось как нельзя кстати. Конечно, педагоги не могут заставить детей дома учиться. Они лишь предоставляют для этого возможность.

— Но мы убедились, что наши ребята хотят получать знания. Даже те, кто сейчас находится от родной гимназии на расстоянии 280 км, с удовольствием снимают видеоотчеты о том, как выполняют домашнее задание. Они на камеру читают наизусть стихи и присылают сюжеты своим учителям. Мы решили собрать серию таких роликов: о подготовке к урокам в нестандартных ситуациях, — с улыбкой говорит Ирина Леонардовна.

Собеседница замечает, что все же дети потихоньку возвращаются в школу. День за днем классы наполняются больше. То ли ребятам надоело дома сидеть, то ли тяга к знаниям пересиливает.

— Но мы вполне можем выставить годовую отметку по результатам предыдущих трех четвертей. Ведь отсутствующий ребенок в последнее время находился дома по уважительной причине, под присмотром родителей. Такие моменты в практике есть, — уточняет заместитель директора.

Но если ученик регулярно делает «домашку» и высылает ее на проверку, почему бы не выставлять ему за это отметки в журнал?

— Мы просматриваем выполненные ребенком задания, анализируем его работу, проводим консультации. Но оценки пока не имеем права официально выставлять, — поясняет Ирина Леонардовна.

Пожалуй, самой уязвимой категорией в этой ситуации оказались будущие выпускники. У молодежи на носу экзамены и поступление в вуз. Но в гимназии школьникам стараются всячески помогать с подготовкой.

— Ребята знают, что летом их ждут испытания. Для них даже на каникулах мы организовали онлайн-уроки. Например, по математике. А еще по скайпу разбираем экзаменационные билеты, — делятся опытом в 14-й гимназии.

О своих способах удаленного обучения детей рассказали и в средней школе № 186. Ее директор Максим Боровик удивился тому, как даже умудренные опытом педагоги с азартом принялись разрабатывать полноценные видеоуроки. Им охотно помогает молодежь.

— Мы разместим наши электронные занятия на YouTube-канале. Ими смогут воспользоваться все педагоги столицы, — говорит директор.

К слову, подготовить видеоурок не так уж и просто. Технология его организации не отличается от традиционного занятия: так же тщательно надо продумывать тему, составлять план-конспект. А перед съемками наставники старательно оформляют доску, развешивают на ней наглядный материал. И с особым старанием выводят мелом: «Классная работа». Они продолжают учить наших детей, несмотря ни на что.

Справочно

Четвертая четверть у школьников завершится 30 мая.







X