Электропоезд для Минского метрополитена модели М110 стал победителем одной из номинаций конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» за 2019 год, сообщил корреспонденту агентства «Минск-Новости» пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Дроб.

По словам начальника бюро рекламы и маркетинговых коммуникаций ЗАО «Штадлер Минск» Дины Казакевич, электропоезд для Минского метрополитена модели М110 стал победителем конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» за 2019 год в номинации «Продукция производственно-технического назначения» с присуждением статуса «Новинка года».



— В очередной раз компания подтвердила качество и уникальность производимой продукции. Полученная награда — это прежде всего признание и высокая оценка профессионального и личного вклада каждого сотрудника предприятия, — отметила Дина Казакевич.

Во время вручения высокой награды заместитель директора и главный конструктор ЗАО «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий сказал:

Мы выпускаем железнодорожный транспорт — от вагонов для метрополитена до трамваев. Высокую оценку конкурса получил вагон для метрополитена, который уже сегодня эксплуатируется и оценен потребителями. Он создан, разработан в нашей стране. Теперь ждем открытия третьей линии метро, чтобы предприятие заявило о себе уже в полную силу. Более того, мы выполняем заказы для Норвегии, Польши, Венгрии, Словении. Сейчас активно трудимся над заказом для Белорусской железной дороги. Это пятивагонные поезда, так что, возможно, данная продукция будет участвовать в конкурсном отборе 2020 года.



В январе 2017 года руководство государственного предприятия «Минский метрополитен» и ЗАО «Штадлер Минск» подписали договор на поставку десяти поездов метро для белорусской столицы: 6 четырехвагонных и 4 пятивагонных. Часть из них были поставлены белоруской подземке в 2019 году, а вся партия в соответствии с контрактом должна быть передана в 2020-м.

Несколько составов, которые сегодня находятся в электродепо «Могилевское», уже прошли статические, динамические пусконаладочные испытания и приняты в эксплуатацию. В этом процессе участвовали специалисты ЗАО «Штадлер Минск» и испытательных центров, при содействии работников метрополитена.



Зимой нынешнего года новые поезда уже начали курсировать по Автозаводской линии с пассажирами. Сначала это происходило только в вечернее время, а потом и днем — в строго определенное для них время. Во время таких поездок машинисты получают дополнительную практику, накапливают бесценный опыт управления инновационным составом. Новые поезда вызвали большой интерес у пассажиров, практически все их отзывы оказались позитивными.

В основу цветового решения поезда легли цвета герба Минска: синий, белый и красный. Для внутреннего дизайна вагонов метро применили светлые оттенки цветов и лаконичные формы.

Длина четырехвагонного поезда составляет более 78 м, а пятивагонного — свыше 97 м. Количество посадочных мест в них 168 и 212 соответственно. Кузов вагона нового поезда представляет собой цельнометаллическую несущую конструкцию из алюминиевых сплавов со сроком службы 50 лет. Здесь применены звукопоглощающие материалы, позволяющие снизить уровень шума как в пассажирском салоне, так и на рабочем месте машиниста в кабине поезда.

В головных вагонах в непосредственной близости от входной двери оборудована зона для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. Здесь и в переходах на удобной высоте размещены устройства связи «пассажир — машинист».

На кузове головного вагона установлены цифровые видеокамеры наружного видеонаблюдения, обеспечивающие машинисту необходимый обзор. В салоне каждого вагона также установлены по четыре цифровые видеокамеры.

В каждом вагоне имеются места для подзарядки электронных девайсов. Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системой кондиционирования воздуха.

Для обеспечения контроля безопасности движения, снижения расхода электроэнергии и сокращения интервалов движения электропоезда оснащены системой автоведения. Ее основные функции заключаются в соблюдении графика движения поездов и автоматической остановке поезда на станциях, оборудованных защитными барьерами (появятся на третьей линии метро).

Головные вагоны новых электропоездов оборудованы откидными телескопическими трапами для быстрой и безопасной эвакуации пассажиров в чрезвычайных ситуациях.

Гарантийный срок эксплуатации поездов составляет 560 тыс. километров пробега, который исчисляется со дня ввода поезда в эксплуатацию. Современные поезда соответствуют требованиям в части безопасности, комфорта, удобства управления и технического обслуживания.

Необходимо добавить, что данный инновационный состав проектировался и изготавливался по техническим требованиям Минского метрополитена под контролем и при активном участии его специалистов.

Подготовил  Андрей Дроб, фото автора







X