Солистка Белорусского государственного академического музыкального театра Лидия Кузьмицкая задействована во многих спектаклях, ее легко представить в роли женщины-вамп, но этот образ только верхушка айсберга, под которой скрывается чувствительная мечтательница. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорила с артисткой о концерте «Вокальный театр Модеста Мусоргского», с которым она выступит 17 февраля в Белорусской государственной академии музыки.

Лидия серьезно и основательно подходит ко всему, с чем соприкасается в творчестве. У нее большой опыт выступлений с камерными программами. А началось все в 1999 году с судьбоносной встречи с концертмейстером Еленой Алексеевой, которая некогда работала со знаменитой Светланой Данилюк.

— Расскажите подробнее о вашем сотрудничестве…

— Мне нравится работать с креативными людьми. С Еленой Борисовной у нас порядка 12 сольных концертов. Последний был посвящен памяти Игоря Лученка. Стезя камерного исполнительства помогает развиваться и в театре. Каждый романс — это отдельный спектакль. Так за полтора часа создаешь 20–25 образов.

Вот и ученицы Елены Борисовны стали предлагать интересные идеи. Александра Сидорова захотела поработать со мной над циклом «Песни и пляски смерти». (Кстати, одно из произведений цикла было написано автором именно 17 февраля, может, не случайно я выбрала это число для проведения нынешнего концерта.) Но Саша неожиданно уехала из страны, и мы продолжили это начинание с другими ученицами Елены Борисовны, дополнив концертную программу вокальным циклом «Детская» и еще некоторыми произведениями. И я начала подготовку к концерту «Вокальный театр Модеста Мусоргского».

— Исполняя произведения на концерте «Вокальный театр Модеста Мусоргского», вспоминаете ли свои личные переживания?

— Программа ими наполнена. Так, в цикле «Детская» получаю колоссальное удовольствие от возможности вернуться в детство, которое прошло в Бресте. И меня бабушка пугала таинственным Букой, я так же скакала на палочке, когда уставала от долгой ходьбы (палку предоставлял дед, говоря: «На лошадке оно скорее»).

— На ваш концерт наверняка придут студенты Белорусской государственной академии музыки. Строгая ли вы с теми, кому преподаете вокал?

— Проявляю себя как мамка, обнимаю перед началом занятий, стараюсь помочь на занятиях, вожусь, когда что-то не получается. Строгая только с теми, кто начинает излишне пользоваться добротой. В людях ценю лидерские задатки, если могу в чем-то помочь, обязательно это сделаю, а наглость не люблю. Во мне если и живет злость на кого-то, то только до первых слез. Выплачусь близкой подруге — и все. Многое в моей жизни идет на преодоление. Подбрасывали задачи, которые тут же старалась выполнить. Не получится — не страшно. Надо пробовать!

Фото из архива Лидиии Кузьмицкой