Где в Минске можно повышать скорость, а где нельзя, что делают для того, чтобы водители и пешеходы чувствовали себя безопасно на дорогах города. Об этом в эфире «Радио-Минск» рассказал заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

О парковках

— В 2019 году сотрудники Госавтоинспекции отреагировали на 160 тыс. обращений. Причем около 80 % сообщений граждан касались нарушений водителями правил остановки и стоянки транспортных средств. Это довольно большой объем труда, который, по нашему мнению, могли бы выполнять работники государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки». Но для этого требуются изменения в законодательстве. Мы же не только контролируем и привлекаем к ответственности недисциплинированных водителей, но и за счет инженерных решений стараемся не допустить стоянку в местах, где автомобили закрывают или ухудшают обзор дороги. Речь идет о заужениях проезжей части перед пешеходными переходами, об установке малых архитектурных форм в небезопасных местах, о развитии системы фотофиксации нарушений ПДД.

О скорости

— Наша служба отвечает за безопасность на дорогах, и мы заинтересованы в минимальной аварийности. Но в то же время прекрасно понимаем, что завтра количество ДТП не свести к нулю.

Поэтому стараемся создать для участников движения комфортные и главное — безопасные условия. Для этого изучаем опыт стран, достигших высоких показателей в сфере безопасности дорожного движения, где скорость движения в населенных пунктах ограничена 50 км/ч. Чем ниже скорость транспортных средств, тем меньше последствия ДТП. Считается, что на 60 км/ч при контакте авто с пешеходом неминуем летальный исход. Зато на скорости 50 км/ч шансы выжить увеличиваются на 20 %.

О велосипедах и электросамокатах

— ГАИ заинтересована в развитии велосипедного движения, создании благоприятных условий для езды на двухколесном транспорте. На регулируемых пешеходных переходах обустраиваем обособленные велопереезды, наносим зеленую разметку. С нерегулируемыми переходами сложнее. Ведь иногда велосипедисты не оставляют шансов водителям предотвратить наезд из-за своей чрезмерно быстрой езды.

Что касается модных сейчас электросамокатов, то некоторые модели могут развивать скорость до 100 км/ч и представляют угрозу для прохожих. В Минске двухлетняя девочка уже пострадала при столкновении с таким средством передвижения на тротуаре.

Если владельцы электросамокатов будут создавать большие проблемы, придется ограничивать их использование.

О МКАД

— Минскую кольцевую автодорогу проектировали из расчета проезда 15 тыс. машин в сутки, а в час пик — 25–30 тыс. Сейчас этот показатель соответственно достиг 70–80 тыс. и 120 тыс. Скорости на кольцевой гораздо выше, чем в городе. Малейшая авария или поломка может перерасти в большую проблему. Поэтому так важно присутствие на МКАД знаков переменной информации, датчиков и детекторов, которые будут информировать водителей об инцидентах, о погоде, состоянии проезжей части и другом. Особенно это касается наиболее загруженных участков дороги. К примеру, в Заводском районе он расположен между Партизанским проспектом и ул. Бабушкина. Небезопасными считаются закругления трассы в районе Зацени и пр. Независимости. В этих местах скорость повышать нельзя.

О выделенных полосах

— Специальные полосы, обозначенные разметкой в виде заглавной буквы «А», предназначены для движения маршрутных транспортных средств. Они присутствуют на главных магистралях города. Инспекторы ДПС периодически осуществляют контроль на этих участках. Но нужно понимать: тот же пр. Победителей заканчивается крупным жилым районом Лебяжий. Сейчас он активно застраивается, и в будущем еще большее количество граждан сможет пользоваться этой магистралью для поездки в центр города. И это при том, что в час пик она загружена до предела. Такая же ситуация на пр. Дзержинского, который заканчивается крупнейшим жилым районом Малиновка, ул. Притыцкого (в Каменной Горке). Важно, чтобы горожане активнее использовали общественный транспорт.

Справочно

Участники программы «Радио-Минск» «Званый гость» (92,4 FM) рассказывают о том, чем живет наш город. Передача выходит по вторникам в 16:10. В очередном выпуске, 21 января, ожидается беседа с председателем Совета старейшин при Мингорисполкоме Владимиром Белохвостовым.