Руководство машиностроительного холдинга «БелАЗ» объявило однодневный простой. Рабочим выплатят две трети от тарифной ставки или оклада

Фото Михаила Проскалова / vk.com/belazplant

В эту субботу, 25 января, на жодинском предприятии должны были отрабатывать один из выходных дней. С 1 по 7 января завод был на новогодних каникулах, потому что «Россия две недели отдыхала». Но затем руководство решило объявить 25 января днем простоя, чтобы более рационально использовать финансовые, материальные, топливно-энергетические и трудовые ресурсы.

«Caterpillar в прошлом году делал тридцать семь таких остановок. Почему про них никто не писал? На КамАЗе делают два отпуска по две недели. Предприятие останавливает свой технологический цикл в первой и во второй половине года. И никто не обращает на это внимание. Поэтому давайте не искать блох в штанах! Это нормальная, плановая, системная работа. Завод работает стабильно», — объяснил Naviny.by заместитель генерального директора по информационной и идеологической работе холдинга «БелАЗ» Станислав Якубович.

На время вынужденного простоя работникам предприятия выплатят две трети от установленных тарифных ставок (должностных окладов). Это предусмотрено Трудовым кодексом.

«Мы не можем выпрыгнуть из законодательной сферы, но у нас есть другие методы это все нивелировать. Ни копейки никто не потеряет», — подчеркнул заместитель гендиректора.

Решение об объявлении 25 января днем простоя было принято руководством предприятия «в связи низким покупательским спросом на рынках стран СНГ и дальнего зарубежья на автотехнику производства “БелАЗ”».

По данным Белстата, за 11 месяцев 2019 года Беларусь экспортировала 738 самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, на 601 млн долларов. В количественном выражении поставки снизились на 59,6%. В денежном выражении — на 30,8%. Экспорт в Россию в количественном выражении снизился на 63,7% (до 539 штук), в денежном — на 13,9% (до 472 млн долларов).

Как объясняли на предприятии, объем потребления самосвалов связан со спросом на ресурсы (уголь, железная руда и так далее). Кроме того объем потребления самосвалов носит цикличный характер. Если, к примеру, добывающей компанией в прошлом году была осуществлена закупка крупной партии техники, то следующая закупка будет произведена примерно через десять лет.

По данным Белстата, производство карьерных самосвалов за 11 месяцев 2019 составило 826 штук, что ниже прошлогоднего показателя на 18,5%. В ноябре в Беларуси произвели 49 карьерных самосвалов, что на 31,9% ниже чем в октяребре.