Для генерального директора Большого театра Александра Петровича 2019 год стал знаковым. Он не только возглавил творческий коллектив, но и смог приступить к осуществлению давних задумок. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовала с руководителем театра.

— Александр Евгеньевич, чем стало для вас предложение возглавить Большой театр?

— Для меня это большая честь. Ранее работал здесь в должности главного администратора, потом был назначен директором Белорусского государственного академического музыкального театра. В 2019 году произошло мое возвращение в Большой, но уже в должности генерального директора.

Ощущаю большую ответственность. Понимаю, что за моим отношением к людям и делу пристально наблюдают, как руководство и сотрудники театра, так и зрители. И я горд, что вернулся в эти стены спустя 9 лет и 9 месяцев и продолжаю сложившиеся здесь традиции.

Безусловно, в театре главный — зритель. Постараюсь приложить максимум усилий, чтобы ему было комфортно.

— Что значит для вас идеальный руководитель?

— Тот, который организовывает работу и не мешает сотрудникам проявлять свои творческие способности, выступает генератором воплощения идей, рождающихся в коллективе. Конечно, каждый из нас имеет свои достоинства и недостатки, поэтому идеальных руководителей не существует.

— С помощью каких знаний и навыков находите подход к творческим людям?

— В первую очередь, опираюсь на жизненный опыт и навыки, полученные за годы работы с людьми. Я свыше 40 лет в сфере культуры. Постоянно пополняю знания, изучаю менеджмент, одно время преподавал этот предмет в Белорусском государственном университете культуры и искусств, изучал психологию.

Умение избегать конфликтов или же сразу их гасить необходимо и помогает в работе с творческими людьми, так как они эмоциональны и порой живут порывами.

— Какие творческие итоги 2019 года?

— Большой театр находится на творческом подъеме, есть интерес зрителей к спектаклям и нашим проектам, залы наполнены. И нам приятно, что неравнодушные люди порой подсказывают, на что нам нужно обратить внимание даже в бытовых моментах.

Считаю, что творческие итоги года хорошие. Все, что планировалось, мы осуществили. И это большой успех.

— Становится все более популярным соединять бизнес и искусство. На эту тему проходят семинары и тренинги. Что делаете вы и коллектив, чтобы театр стал более привлекательным, в том числе для спонсоров?

Соединить бизнес и искусство — мечта руководителя творческого коллектива. В этом плане делается многое, ведь ряд наших проектов осуществился благодаря спонсорской помощи, но у нас в стране не слишком развито меценатство. Есть люди, которые не против стать меценатами, но их что-то сдерживает. Они могут разово помочь. Но спонсорство — выделение денег для каких-то целей, а меценатство — поддержка творческого коллектива. Отлично, если бы появились такие добровольные помощники и у Большого театра. Они бы внесли вклад и остались бы в народной памяти на долгие годы. Существуют же Третьяковская галерея и Мариинский театр! Надеюсь, и у нас найдутся люди, которые вложат душу и возможности в развитие искусства. Хотя моды на меценатство быть не должно, и популярность тут не завоюешь. Нужно, чтобы меценат был человеком высокообразованным, альтруистом по натуре, ему приносила удовольствие такая деятельность, а сам он опережал время и смотрел далеко в будущее. Это дано не каждому, как и быть свободным в проявлении благородства.