Китайский сайт Alibaba в этом году в «черную пятницу» снова побил свой традиционный рекорд: пользователи купили товаров на миллиард (!) долларов за 68 секунд.

Фото pixabay.com

В байнете цифры были скромнее, но сервера сайтов грелись не меньше. По данным портала black-friday.global, средний чек в «черную пятницу» в Беларуси в этом году составил 147 долларов — это больше, чем в России (136), но скромнее, чем в США (515).

«Интернет-площадки заранее и серьезно готовились в этом году — провели нагрузочные тестирования, увеличили производительность сайтов. Мы в свою очередь увеличили емкость нашей инфраструктуры на 30% и усилили дежурство в ночь и день распродаж, — рассказывает Денис Отвалко, технический директор хостинг-провайдера, обслуживающего более 60% белорусских сайтов. — Поэтому сайты всех наших клиентов выдержали пиковые нагрузки. А они, по сути, длились целый месяц — “черный” ноябрь».

Крупные белорусские ритейлеры, клиенты hoster.by, рассказали, как они пережили это горячее время.

 

21vek.by. Анастасия Костюгова, бренд-менеджер

— Мы начали распродажу за две недели до «черной пятницы» — потому что анализируем практику проведения распродаж на белорусском рынке и ориентируемся на конкурентное окружение. В последние годы «черная пятница» для нашего региона давно перестала быть одним днем — теперь это просто «черный ноябрь».

Предложений на рынке много, за один день невозможно охватить их все, поэтому мы распределяем такие акции на весь ноябрь: и покупатель находит то, что ему интересно, и мы успеваем удовлетворить спрос.

В этом году мы давали скидку на все товары, а это более 450 тысяч позиций. Скидки были разного размера, вплоть до 50%, и покупатель больше не был ограничен только подборками акционных товаров, как раньше. Мы постоянно расширяем ассортимент, и это влияет на покупательские тренды.

В этом году, к примеру, стали популярны кофемашины, мебель, товары для домашних питомцев и автомобильная тематика. А с появлением косметики и парфюмерии на нашем сайте стало понятно, что и о красоте покупатели тоже все больше заботятся онлайн.

По-прежнему популярна бытовая химия и прочие разные мелочи для дома, ну а крупная бытовая техника никогда не переставала быть в топе интересов наших клиентов.

Наш трафик в обычный день — один из самых высоких в байнете. А в «черную пятницу» он увеличивается в два раза. Чтобы в эти дни каждый мог совершать покупку, не сталкиваясь с техническими проблемами, мы сильно увеличили ресурс производительности сайта. Плюс сделали тематическое оформление, навигацию и максимально удобные правила применения промокодов.

 

Sila.by. Сергей Куликов, замдиректора по коммерческим вопросам

— Наш сайт работает на мощном сервере, но мы не полагались на везение и заранее протестировали его под пиковыми нагрузками: «железо» выдержало. Софт тоже рассчитан на большой трафик и одновременное оформление сотен заказов. Наши IT-специалисты разработали уникальный движок сайта с многоуровневым кэшированием — он отлично справляется с потоком людей в дни распродаж.

К началу ноября мы были готовы к «черной пятнице» и технически, и маркетингово. Так что дни распродаж мы пережили без сбоев — все купили то, что хотели.

К традиционным распродажам теперь готовятся не только крупные ритейлеры, но и небольшие интернет-магазины. По сравнению с прошлым годом, конкуренция во всех отраслях стала гораздо сильнее, и информирование покупателей началось с самого начала ноября.

И для покупателей «черная пятница» — уже знакомое событие. Многие люди сознательно откладывали покупки на этот период, чтобы приобрести интересующую их технику по максимально выгодной цене.

Мы знали, что покупатели ждут эту акцию. Проводить ее одним днем — невероятная нагрузка не только на наш сайт и магазины, но и на самих покупателей, ведь пятница — будний день. После работы нужно ехать в магазин, в спешке выбирать нужный товар, стоять в очереди... А если покупка оформляется в рассрочку, то еще и дождаться, пока освободится кредитный специалист.

У клиентов была альтернатива — купить онлайн, в том числе и в рассрочку. Наши операторы обрабатывали все заказы в штатном режиме, клиентам не приходилось долго ждать. Для этого в дни пиковых нагрузок мы подключили к работе всех специалистов колл-центра. И сайт, и команда успешно справились с нагрузками.

Поэтому мы запустили акцию 21 ноября: сайт не испытывал запредельных нагрузок, а у покупателей было время, чтобы выбрать товары. В этом году самыми популярными были телевизоры и пылесосы. Смартфонам досталось только третье место. В пятерку вошла компьютерная периферия (гарнитуры, мыши, клавиатуры и пр.) и посуда.

 

Portative.by. Мария Наумова, маркетолог

— Лет пять назад, в одну из больших ноябрьских распродаж, наш старый сайт не выдержал нагрузки и «умер». Это было очень обидно! Не только нам, но и покупателям. Теперь мы всегда стараемся предусмотреть такие вещи, и заранее обращаемся в техподдержку hoster.by.

С каждым годом дни распродаж становятся популярнее. В нашу первую «черную пятницу» люди не верили, что скидки будут настоящими. Думали, что мы специально поднимем цены за день до этого, а потом сделаем «скидку». Но мы никогда не занимались такими вещами, даже 14 лет назад. Для нас очень важно доверие клиентов.

Мы провели распродажу 29 и 30 ноября. Одни из самых популярных товаров у наших покупателей — это фитнес-браслеты, беспроводные наушники и внешние аккумуляторы. На них мы установили суперцены. Все остальные товары можно было купить со скидками от 20%.

А еще в этом году мы решились на эксперимент. Отобрали 20 интересных товаров и разыграли их на аукционе среди наших подписчиков в Instagram. Цены стартовали с 1 рубля.