Напомним, владельцы небольших фирм и ипэшники, которые занимаются автомобильными грузоперевозками и ездят в основном в Польшу, столкнулись с серьезной проблемой.

Минтранс не выдал им «дозволы» — разрешения на проезд по польской территории: «Нас фактически лишили работы! Как жить, платить кредиты, что делать водителям?»

Проблема, по некоторым данным, коснулась около 400-600 мелких фирм-перевозчиков.

В БАМАП (Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков) уверяют, что «делили» все честно, беда в том, что Польша не хочет давать белорусской стороне больше разрешений на перевозки грузов.

Для справки: Минтранс и БАМАП ежегодно ведут переговоры с компетентными органами иностранных государств, в том числе Польши, об увеличении квот разрешений.

О подводных камнях этой ситуации рассказали на дискуссионной площадке talks.by.

«Вот вам самая настоящая торговая война с Польшей».

«Просто поляки хотят монополизировать канал перевозок в Европу. Не так давно был наезд на российских перевозчиков, но Россия отстояла свои интересы».

«Давно пора понять, что интересы белорусских перевозчиков в этом мире никого не волнуют (впрочем, как и интересы представителей прочих видов бизнеса). 

Дазвол является разрешением иностранного государства на проезд большегрузов по своей территории, и «за красивые глаза» этими разрешениями никто не разбрасывается. Их стараются ограничить минимальным количеством, чтобы затруднить чужих перевозчиков и создать максимальные преимущества своим.

Чтобы получить от поляков (немцев, россиян и т.д.) необходимое количество дазволов, наше государство должно действовать с позиции силы. Но беда в том, что этой силы у Беларуси нет. И не предвидится».

«А все потому, что Польша 25 лет тому сделала правильный выбор. А что такое Беларусь? Кто ее всерьез принимает? Никто. Она просто коврик на пороге России. А с интеграцией, так вообще, все вопросы будут решаться только в Москве».

«Проблема выеденного яйца не стоит. У кого несколько машин, просто нужно открыть в Польше ИП и поставить там на учёт одну машину и на ней работать в Польше».


«Польша, как и Беларусь, не имеет природных ресурсов. Единственный природный ресурс Беларуси – калийная соль, а Польши – каменный уголь. Но у Польши, как и у нас, есть другой ресурс, а именно – выгодное географическое положение, мы обе находимся на основной оси европейских грузопотоков.

И теперь наглядно видно, как этим ресурсом воспользовалась Польша, и как мы. У них грузовиков, выполняющих международные пепевозки почти в 10 раз больше, чем в Беларуси. Они диктуют цены всем крупным производителям грузовиков (потому что являются самым крупным их потребителем в Европе), они диктуют цены на рынке транспортных услуг, задавив даже немцев.

У них денег от этой отрасли, включая косвенные (СТО, автомойки плата за дороги и др.), наверное, уже раз в 20 больше, чем получает анологично Беларусь. А наши власти плюнули на эту отрасль».