От качества моторного масла напрямую зависит то, как долго прослужит двигатель и насколько эффективно он будет работать. Неправильно подобранная смазочная среда может стать причиной ускоренного износа и засорения системы, и повлечь за собой дорогостоящий и продолжительный ремонт двигателя. Чтобы правильно выбрать и купить моторное масло, необходимо разобраться в особенностях работы системы смазки двигателя, а также в разновидностях и маркировках современных масел.

Почему моторное масло так необходимо автомобилю?

Двигатель устроен таким образом, что многие элементы в нем находятся в постоянном движении – при отсутствии смазки их температура быстро достигает критической из-за трения, а на поверхности металла появляются царапины и задиры, из которых мелкая стружка попадает в топливопровод и приводит к повреждению системы и даже клину двигателя. Именно моторные масла создают на поверхности металла защитную пленку, которая предотвращает коррозию, снижает нагрев и трение, удаляет нагар и продукты горения топлива и обеспечивает ровную и ритмичную работу двигателя.

Выбираем моторное масло самостоятельно

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с вопросом замены масла в авто (к слову, менять нужно не только масло, но и фильтр). При самостоятельном подборе смазочного материала важнейшее правило – оно должно подходить автомобилю и по составу, и по показателям вязкости, и по сезонности, иначе в мороз или в жару состав может повести себя непредсказуемо, что негативно скажется на работе мотора.

Первое, на что стоит ориентироваться при выборе – рекомендации производителя, ведь именно он лучше всего знает особенности системы каждой конкретной модели и дает четкие указания касательно оптимальных параметров масла. Тем не менее, далеко не у каждого, особенно старого автомобиля, есть сопроводительная документация, и достаточно часто прошлые владельцы авто самостоятельно меняют оригинальные запчасти на схожие, что существенно влияет на потребности автомобиля. В таком случае можно ориентироваться на тип, вязкость и сезонность.

Существует три основных типа моторных масел: минеральные, полусинтетические и синтетические

Минеральные производятся из нефти методом дистилляции и рафинирования – в итоге получают нафтеновые или парафиновые виды, которые с помощью присадок доводятся до необходимой консистенции и показателей вязкости. Самыми устойчивыми к перепадам температур являются базовые парафиновые масла, однако даже они довольно быстро отрабатываются и требуют частой замены вместе с фильтром, что и обусловило низкую стоимость минеральных масел.

Синтетические производятся в лабораторных условиях путем химического синтеза, что позволяет получить улучшенные эксплуатационные свойства, химическую и температурную стабильность. Такие масла обладают хорошей текучестью, снижают трение и расход топлива, прекрасно прокачиваются при отрицательных температурах и выдерживают даже серьезные перегревы. Конечно, такие характеристики и довольно сложный производственный процесс имеют высокую цену, поэтому синтетическое масло является самым дорогим.

Полусинтетические - более универсальное и демократичное в плане стоимости – оно превосходит минеральные виды по текучести, температурным и смазывающим характеристикам, но при этом стоит на порядок дешевле, чем синтетическое.

На заметку: маркировка и классификация масел по сезонности

Специализированные зимние масла всегда отмечаются буквой W и одной или двумя цифрами, указывающими на вязкость при отрицательных температурах, например – SAE 0W, 10W, 25 W. Летние масла не имеют буквенного обозначения и маркируются числовым коэффициентом – SAE 20, 30, 40, 50 и т.д. Всесезонные виды маркируются буквенным и численным обозначением, где первое число – зимняя маркировка, а второе – летняя, например: SAE 5W40, 10W40 и пр. Выбирайте масло исходя из рекомендаций производителя и погодных условий, и ваш автомобиль прослужит вам долгие годы!

Статья подготовлена по материалам сайта ускорение.бел