III Педагогические чтения «Среднее специальное образование: традиции и инновации» прошли в Минске 11 октября, в них приняли участие более 100 педагогов из Беларуси и России, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Инициаторами международного форума выступил Минский городской педагогический колледж.

Мы колледж возрожденный, молодой. А в Беларуси функционируют несколько, подобных нашему, учреждений среднего специально образования. Они имеют многолетнюю историю, есть и такие, которые переступили 100-летний юбилей. И их опыт нам интересен. Но он требует обобщения и систематизации. Республиканские педагогические чтения, которые мы проводим в третий раз, позволяют обменяться авторскими методиками, современными формами работы, — отметила директор минского педагогического колледжа Екатерина Петруцкая.

В форуме приняли участие преподаватели средних специальных и профессиональных учреждений образования, педагогические работники школ и садиков, психологи, мастера производственного обучения, социальные педагоги, аспиранты, магистранты и учащиеся педколледжей.

На чтениях обсуждались вопросы преемственности высшего образования, объединения усилий колледжей по созданию единой базы учебно-программной документации.

Кроме этого, было принято совместное решение о создании Ассоциации педагогических колледжей России и Беларуси, чтобы подготовка наших специалистов соответствовала международным стандартам. Дальше будем разрабатывать совместные программы и проекты, которые помогут эффективно взаимодействовать, в том числе и в рамках подготовки к чемпионату профессионального мастерства WorldSkills, — рассказала Е. Петруцкая. — Коллеги из Гатчинского педагогического колледжа пригласили нас на чемпионат Ленинградской области, поучаствуем в нем в двух компетенциях «Дошкольное образование» и «Начальное образование».

Во время чтений также шла речь и о необходимости создания новых и актуальных учебников для подготовки педагогов.

В наших белорусских педагогических колледжах работают высокие профессионалы. У них многолетний опыт, высокая квалификационная категория – они способны изложить свой опыт на страницах учебников, которые станут опорой для наших будущих наставников, — считает Петруцкая.

Была достигнута договоренность об участии воспитанников колледжа в совместных проектах с Национальной библиотекой Беларуси.

Нам важно, чтобы среднее специальное образование развивалось. Наши заказчики кадров – руководители школ и дошкольных учреждений – отмечают, выпускники колледжей прекрасно владеют практическими навыками работы с детьми, они понимают ребенка. Среднее специальное образование – практикоориентированное, — заметила руководитель практики столичного педагогического колледжа Светлана Елисеева.

Фото mcb.by