В Закон «О рекламе» готовят поправки, которые, кроме прочего, определят, какой должна быть звуковая реклама в общественном транспорте. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» спросили у горожан, интересна ли она им вообще.

Анна Владимировна, пенсионерка:

Я любознательная, поэтому читать что-либо на экранах в общественном транспорте мне нравится. Или смотреть забавные ролики. Это поднимает настроение. Но с видео проще: кому нужно, тот посмотрит, кому нет — отвернется. Что касается звуковой рекламы, мне она неинтересна. А другого и вовсе может раздражать — хочется просто тишины. Сейчас столько этой рекламы: и по радио, и по телевизору, даже трамваи и троллейбусы обклеены ею.

Надежда Скрипченко, специалист по продажам:

Ничего не имею против рекламы в общественном транспорте — не один раз получала полезную информацию именно из этого источника. Но не нравится грубое навязывание рекламы с помощью высокой громкости звука. Она может иметь место в общественном транспорте, но должна быть адекватной по уровню звука. Думаю, тогда рекламное объявление найдет своего адресата.

Александр Рыбаков, работник склада:

Меня не устраивает нынешний вариант голосовой рекламы. Бывает, в метро в ожидании поезда проводишь 5–10 минут, а рекламные ролики повторят раз 10. Жутко раздражает. Возможно, актуально в часы пик, но не в то время, когда интервал движения составляет 5 и более минут. Больше нравится видеоряд. Хочешь — смотри, не хочешь — отвернись. И никому не мешает. Люблю в метро ролики о городах и достопримечательностях Беларуси.

Елена Чура, домохозяйка:

Поездки на наземном общественном транспорте у меня короткие: всего несколько остановок — и выхожу. Голосовая реклама не напрягает. А на станциях метро ролики бывают навязчивые. Была бы моя воля, выключила бы звук. Или сделала повторы реже: 2-3 раза за 5 минут. Мне кажется, голосовая реклама не совсем эффективна. Достаточно иметь с собой телефон или планшет с доступом в Интернет — и всё необходимое найдешь в мгновение ока.

Светлана Логачева, учитель:

Во время поездки в общественном транспорте обычно слушаю аудиокниги или музыку. Поэтому звуковая реклама мешает. Кроме того, мне гораздо удобнее изучать информацию в Интернете либо в газетах.

Подготовили Алексей Иванюшко и Денис Голуб