Компания «Белджи», которая выпускает автомобили Geely на заводе в Борисовском районе, на две недели остановила конвейер. Рабочих отправили в оплачиваемые отпуска.

«Да, действительно, с 22 июля по 4 августа у нас отпуск. Это не вынужденный простой, это требования технологических процессов. Данное явление широко распростанено в автомобильной отрасли, в частности, в Китае», — рассказал Naviny.by главный инженер СЗАО «Белджи» Николай Лисовский.

Дело в том, пояснил он, что в первую очередь оборудование цеха окраски требует регулярного (раз в полгода) обслуживания. В частности, ванны катофарезного покрытия, фасфотирования и ультрафильтрата надо сначала сливать, затем очищать и снова наполнять, подбирая правильные концентрации химических элементов. Из-за этих работ и производится остановка всего производства.

«Поскольку завод “Белджи” является заводом серийного типа, то полноценное обслуживание оборудования возможно только при условии остановки конвейера. То есть, это не вынужденная мера, это, скорее, требование технологического процесса», — еще раз подчеркнул Николай Лисовский.

Работники основного производства отправлены в отпуск. Это примерно две трети трудового коллектива. Всего на «Белджи» работает более 1300 человек. Решение об остановке производства принималось на стыке зимы и весны, а коллектив был заранее уведомлен.

«Принимая во внимание, что люди планируют отпуска именно летом, мы централизовано запланировали этот отпуск. Он был положительно воспринят персоналом. Люди были заранее уведомлены, выразили свое согласие. Всё оформлено в соответствии с трудовым законодательством. Естественно, отпуск уже оплачен. Люди заранее взяли путевки и уехали отдыхать», — отметил главный инженер завода.

По его словам, производство на «Белджи» останавливают два раза в год — летом и зимой. Технологическую остановку называют шатдауном. Следующий шатдаун на «Белджи» запланирован в начале следующего года. Он будет длиться менее двух недель.

«Две недели — это половина отпуска людей. Зимой люди не так охотно идут в отпуск, поэтому там мы остановимся чуть покороче. Шатдаун начнется со 2-3 января», — сообщил Николай Лисовский.

Остановка конвейера не отразится на планах по выпуску и продаже автомобилей, заверил Лисовский. По его словам, в этом году планируется произвести и продать около 22 тысяч единиц. Основные рынки сбыта — Россия и Беларусь. Кроме того, завод планирует в скором времени выйти на рынки Казахстана, Таджикистана и Армении. Сложнее обстоят дела с Украиной и Прибалтикой.

На заводе «БелДжи» возле Жодино выпускают три марки китайского автомобиля Geely — кроссоверы Atlas (от 35 200 рублей) и Emgrand X7 (от 31 000 рублей), а также седан Emgrand 7 (от 24 900 рублей).