«Минск демонстрирует умение ценить все источники финансирования — будь то частные инвесторы или официальный сектор, — отметил Попов. — Также важную роль в оценке кредитоспособности Беларуси играет прозрачность планов Минфина по обслуживанию своих финансовых обязательств. Можно сказать, что белорусское ведомство делает достаточно для того, чтобы инвесторы обладали этим пониманием»

Платежеспособность — это скорее не характеристика, а диагноз. Суверен до последнего времени не замечен в фактах неисполнения своих долговых обязательств и стремиться продолжать это делать.  Но не всегда  это происходило без «дополнительного напряжения» всей финансовой системы для сбора необходимых средств, чтобы  расчитаться с внешними кредиторами.  Иногда для этих целей использовались даже лимиты финансирования корпоративных заемщиков ( Беларуськалий , например) , либо мобилизационные мероприятия по продажам внутренних гособлигаций по тем же прямым договорам.


У Беларуси есть «желание» быть  качественным заемщиком , но маловато для этого объективных факторов. Так что в данном случае зампред Сбербанка немного погорячился. Экспертные оценки рейтинговых агентств , регулярно указывают на следующие факторы:

- высокая внешняя задолженность и слабые показатели управления по сравнению с рейтинговыми коллегами

- внешняя ликвидность останется одной из самых слабых в рейтинговой категории «В»

Несмотря на рост  ЗВР в текущем году, минимально необходимый порог таких активов по методике МВФ для Беларуси составляет $14-15 млрд и остается  пока недосягаемым, отмечает сайт Belinvest.by.