Джон Пол Грегори, работает в Bentley уже 11 лет и последние три года возглавляет ключевое дизайнерское подразделение в компании - дизайн экстерьера. «Первые 7-8 лет ушли у меня на то, чтобы изучить и понять Bentley, и сформулировать то, что я считаю дизайном Bentley, - говорит Грегори. - Потому что экстерьер Bentley для меня - это не какая-то особая линия (хотя понятно, что у нашего дизайна есть собственные родовые черты), но в первую очередь - дух, настроение».

- Главный дизайнер Bentley Штефан Зилаф рассказывал «Ведомостям», что над концептом EXP 100 GT вы работали последние два года. Но сколько понадобилось времени, чтобы выбрать именно этот дизайн - наверняка же вначале были разные варианты?

- До того, как мы начали рисовать форму концепта и его элементы, у нас было много обсуждений - не только среди дизайнеров, но и с представителями других подразделений, с советом директоров. Чтобы определиться, какое заявление мы хотим сделать, каким делом собираемся заниматься. А после того, как мы это решили, дизайн машины появился очень быстро: один молодой дизайнер сделал прекрасный рисунок автомобиля в профиль - карандашом буквально на салфетке - и это стало базой нашей дальнейшей работы; естественно, все остальные элементы дизайна появились позже. Конечно, стеклянная кабина стала для нас большим вызовом.

- Эти элементы в крыше, которые выглядят как хрусталь, действительно стеклянные или сделаны из полимера?

- Стеклянные. Мы решили, что для GT они необходимы.

- Какие ещё материалы использованы в экстерьере концепта, помимо алюминия, углеволокна и стекла?

- Медь. Медь сама по себе очень красивый материал, и мы использовали ее в нескольких более ранних наших концептах. Но использование меди также подчеркивает нашу заботу о сохранении окружающей среды. 85% изделий из меди сегодня перерабатывается. И также 85% всех выпущенных Bentley сегодня по-прежнему выезжают на дороги.

- Подсвечивающаяся фальшрадиаторная решётка тоже выглядит хрустальной. Она из чего сделана?

- Здесь надо учитывать правила безопасности для пешеходов. Но наше желание было создать эффект, как будто она хрустальная. Плюс нам хотелось посмотреть, какое будущее может быть у подобного решения. Да, это экстравагантное решение, но концепт-кар - хорошая платформа, чтобы его испытать. Два круглых графических элемента и фальшрадиаторная решётка между ними - это классический дизайн Bentley. Но так как это концепт-кар, мы могли экспериментировать с классическими элементами. Сейчас у передней части [серийных автомобилей] Bentley очень сильная бренд-идентификация: четыре фары и матричная фальшрадиаторная решётка. А мы сказали: друзья, мы начинаем экспериментировать с другой архитектурой - у неё другие графические элементы, но тоже дух Bentley. При том что электромобилю никакая фальшрадиаторная решётка не нужна. Но как ещё выразить дух Bentley? А фары в автомобиле, способном управляться самостоятельно, становятся не только элементом освещения, но и средством коммуникации. Также как и задняя часть автомобиля, которая стала коммуникационной платформой. Мы решили исследовать, как нам убрать границы между физическим и цифровым светом. Использование световой графики - уже не новое решение в автомобилях, кто-то делает это лучше, кто-то хуже. Но мы пошли дальше, и разместили [между задними фонарями] OLED-экран (который полностью интегрирован в корпус автомобиля - вы не можете заподозрить, что это отдельный блок). Можете себе представить, какие возможности инфотейнмента это несёт - можно выводить на экран разные изображения, разных цветов.

- То есть можно и фразы - «Соблюдайте дистанцию, не прижимайтесь ко мне слишком близко»?

- Конечно! Можно даже кино показывать!

- Почему в концепте EXP 100 GT вы опять вернулись к классической для Bentley фальшрадиаторной решетке из ромбиков, а не из вертикальных полосок?

- Я только что вернулся с автомобильного фестиваля в Гудвуде, где были выставлены классические автомобили Bentley. Удивительно, но у 50% из них была решётка с вертикальными полосками, а у других 50% - ромбовидная.

- В пресс-релизе сказано, что для корпуса концепта выбрана краска, переливающаяся осенними тонами. Почему осенними, а не весенними? В Bentley посчитали, что 100 лет - это зрелость, а не молодость?

- (Смеется). Этот концепт - будущий хало-кар Bentley, будущий Brooklands (четырехместное купе Bentley, выпускавшееся ограниченным тиражом в 2008-2011 гг. - Ведомости). И мы решили поиграть с цветом экстерьера, чтобы ярче заиграли формы, элементы из меди и алюминия. Если вам когда-нибудь повезёт увидеть этот концепт не в павильоне, а при свете дня, то вы увидите, что в этой краске помимо оттенков знаменитого цвета British Racing Green есть ещё и оттенки золотого. А золотой - это цвет нашего 100-летия: у всех автомобилей, выпущенных в этом году, логотипы на колёсах получают юбилейную золоченую окантовку.

Для нас этот концепт - не просто вариант будущего средства передвижения из пункта А в пункт Б. Но также и демонстрация того, что ждёт пассажира во время этого путешествия.

- На ваш взгляд, какие элементы этого концепт-кара могут найти воплощение в серийных автомобилях?

- Все, что связано со светом - в экстерьере и в интерьере. [Светящиеся узоры] в интерьере создают десятки тысяч светодиодов, которые будут управляться искусственным интеллектом, который, в свою очередь, будет считывать эмоциональное состояние пассажиров и предлагать им освещение исходя из их настроения.

- Почему вы решили сохранить рулевое колесо для автомобиля, который должен появиться на свет в 2035 г.?

- Потому что мы в Bentley верим, что вождение автомобиля - это удовольствие для человека.

- У Bentley EXP 100 GT - британский автомобильный дизайн? Или национальные дизайнерские языки в автомобильном дизайне окончательно стёрлись, и дизайн стал интернациональным?

- Автомобильные дизайнеры - это больше не закрытое сообщество. Я горд быть британским дизайнером в британском бренде, но когда я работаю, я не думаю, что я делаю «британский» дизайн. У нас очень интернациональная команда - дизайнеры из США, Франции, Кореи, Индии, - и я думаю, что то, что мы делаем - это гораздо больше дизайн Bentley, чем британский дизайн.

Концепт Bentley EXP 100 GT