В последнее время на улицах города все чаще можно видеть легковушки, у которых на кузове написано «каршеринг». Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснил, кто управляет такими автомобилями и насколько строго соблюдают водители арендованного транспорта Правила дорожного движения.

Арендованной техникой, как правило, управляют начинающие водители и водители со стажем, у которых в пользовании нет личного транспорта. Для дорожной милиции важно, чтобы поездки за рулем таких авто были безопасными. К сожалению, это бывает не всегда.

Так, в ноябре 2018 года сотрудники ГАИ Московского района задержали 20-летнего парня, который под воздействием спиртного среди ночи на каршеринговом Volkswagen повредил девять (!) машин. Вместе с друзьями он отмечал день рождения, после чего веселая компания на метро добралась до Малиновки. Там сели в арендованный автомобиль и отправились кататься.

— Молодежь охотно пользуется этой услугой, — говорит инспектор ДПС СП по ОДБ городского ГАИ Сергей Михолап. — Права-то у них есть, но не у каждого имеется опыт вождения. Я бы предложил компаниям, которые занимаются таким видом деятельности, предоставлять авто клиентам, чей стаж вождения не менее двух лет.

— Когда оплата идет поминутно, человек за рулем старается сократить время. В спешке зачастую нарушают правила, — замечает его напарник Дмитрий Боровский.  Если бы цена за поездку исходила из километража, думаю, проблем было бы гораздо меньше.

На пр. Независимости транспорт движется плотно. Казалось бы, в таких условиях зафиксировать нарушение правил со стороны водителя проблематично. На самом деле, задача для сотрудников ГАИ не такая уж сложная.

По наблюдениям инспекторов, эти машины больше всего заметны в вечернее время и ночью, когда транспорта на дорогах меньше. Но даже на свободных улицах не обходится без ДТП. Такая авария произошла на перекрестке ул. Притыцкого и Берута. Не разъехались два авто, одно из которых находилось в аренде. В результате столкновения пострадала девушка-пассажир.

— Проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества в движении пешеходам, нарушение правил маневрирования — эти и другие нарушения правил выявляем чаще всего, — говорят инспекторы.

Движемся по ул. Козлова. Впереди Volkswagen с уже знакомой раскраской и надписями на кузове. Водитель едет аккуратно: не спешит на перекрестках, пропускает пешеходов к остановившемуся трамваю. Видимо, заметил позади патрульную машину. И все же в пер. Козлова инспекторы фиксируют отступление от правил: при повороте направо автомобилист не включил указатель поворота. Казалось бы, что здесь такого? По словам инспекторов, такие действия вводят в заблуждение других водителей, что может привести к столкновению.

В удобном месте подаем нарушителю сигнал остановиться. Тот послушно выполняет команду. Спустя пять минут узнаем, что Алексею 29 лет, его водительский стаж шесть лет. Личного авто в пользовании не имеет. Инспекторы предлагают занять место в служебной машине.

— Вину признаете? — интересуется Д. Боровский.

— Признаю, — говорит Алексей. — Спешил машину поставить на стоянку, поэтому и нарушил.

— Часто пользуетесь сервисом? — попутно задаю вопрос.

— Довольно часто, примерно 2-3 раза в день. Мне не важно, какой компании принадлежит автомобиль.

После составления протокола отправляемся дальше контролировать соблюдение ПДД. По дороге замечаем несколько интересующих нас машин. Все водители едут аккуратно — берегут чужую собственность, да и личные средства экономят — кому охота платить штраф.

На ул. Филимонова садимся на хвост очередной легковушке. Машина выводит нас на ул. Парниковую. Там водитель быстро паркуется и собирается уходить. Просим на минутку задержаться.

Константину 25 лет. Свою машину продал, а новую еще не купил. Поэтому ездит на чужих.

— В среднем пять дней в неделю за рулем, — рассказывает собеседник. — Поездки короткие, правила стараюсь не нарушать. И другим советовал бы ездить аккуратней. Ведь кто за рулем? В основном неопытные водители, для которых важно добраться к месту назначения как можно быстрее. О безопасности они мало думают.

Прощаемся с Константином. Претензий у инспекторов ГАИ к нему нет. Водительские права в наличии. В машине имеются техпаспорт со страховкой и сертификат о пройденном гостехосмотре. Не было претензий в этот день и к другим водителям, берущим напрокат автомобили. Но сотрудники ГАИ усилили контроль за соблюдением ПДД водителями каршеринговых автомобилей. Так что рейды будут продолжаться.

Фото автора

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube