Specialized Bicycle Components – один из крупнейших американских производителей велосипедов, который разрабатывает и выпускает всю гамму этих двухколесных машин – от детских до профессиональных шоссейных, на которых выигрываются самые престижные гонки в мире. Specialized ведет бизнес глобально, и очень активен в России, поставляя в нашу страну широкую гамму своей продукции.

В этот раз у нас на тесте оказался 18-скоростной гибридный велосипед Specialized Men's Sirrus Sport Alloy Disc: построенный на алюминиевой раме с геометрией, приближенной к шоссейной, и с вилкой из углеродного волокна, но с классическим прямым рулем. Стандартные для шоссейника (и городского байка) 700-миллиметровые (28-дюймовые) колеса имеют чуть большую ширину – не 28, а 32 мм. При этом у Sirrus узкое спортивное, а не широкое прогулочное седло.

Удобнее шоссейника

Гибридные велосипеды, сочетающие в себе достоинства нескольких типов двухколесных машин, на российском рынке стали появляться 10–15 лет назад. Сейчас выбор большой – встречаются и горные гибриды, и шоссейные, и даже смесь ситибайков с горными. В этот раз мы тестировали шоссейный гибрид – Specialized Sirrus. Чем он отличается от обычного шоссейника? Производитель поставил на шоссер прямой руль со знакомыми большинству велолюбителей рукоятками тормозов и манетками переключения передач, а классические шоссейные колеса с 28-миллиметровыми покрышками заменил на более устойчивые шириной 32 мм. На этом, кажется, основные отличия заканчиваются.

Для меня этот гибрид оказался удобнее классического шоссейника. Его я тестировала как на городских улицах, так и в парке. Руль прекрасно слушается, отзывается на любое даже незначительное движение. Из-за более расслабленной посадки на нем можно долго и комфортно кататься, не разгоняясь. При этом гибрид также позволяет быстро ехать по асфальту, выдерживает неровности дороги. Я выбрала для себя средний темп езды. И почти двухчасовая поездка на велосипеде меня не утомила. Sirrus отлично тормозил на любой поверхности. Один раз, разогнавшись на пустой улице, мне пришлось резко затормозить – издалека я не заметила заброшенный железнодорожный переезд. Рельсы слишком сильно выступали. Я не рискнула их переехать из-за отсутствия амортизации, пришлось взять левее и объехать препятствие.

Во время езды несколько раз я останавливалась и всякий раз обращала внимание на то, что для меня при росте 173 см рама великовата, что создавало некоторые неудобства при старте. Хотя на раме был обозначен размер М и, по данным производителя, такая рама должна подходить под рост 165–175 см.

Со стороны велосипед выглядит оригинально, яркий желтый цвет привлекает внимание. Отдельная фишка – покрышки Specialized Nimbus Reflect со светоотражающим кольцом по периметру, что делает ненужными катафоты. У Sirrus карбоновая вилка, легкая и прочная рама из алюминия, его было несложно перенести через железнодорожный переход. В целом езда на велосипеде была приятным занятием. Лично для себя я бы все же не стала выбирать шоссейный гибрид, так как мне по душе больше MTB. А для размеренной и небыстрой езды по городу можно подобрать ситибайк и попроще.

Ваш последний велосипед с прямым рулем

Specialized Sirrus даже с акционной ценой 65 000 руб. вряд ли станет вашим первым велосипедом. Начинать эксперименты над собой – понравится ли вам регулярно совершать поездки на велосипеде – лучше с чем-нибудь более дешевым и универсальным, в моем понимании это должен быть маунтинбайк, на котором можно и по городу прокатиться, и в лесопарке по тропинкам погонять. Specialized Sirrus – на более продвинутых пользователей, для которых велосипед уже успел стать частью жизни и, возможно, даже средством передвижения, но которые по тем или иным причинам боятся шоссейного велосипеда.

Но если вам