Водители уже заметили некоторое улучшение условий труда и надеются на еще большие подвижки.

Власти готовят ответ на петицию водителей о небезопасных и нездоровых условиях труда в филиалах «Минсктранса». Ответ дадут до 1 апреля.

Изложенные в петиции сведения проверяет межведомственная комиссия во главе с Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты. Ранее в автобусных, троллейбусных и трамвайных парках прошли собрания с участием водителей.

«Собрания прошли. Сейчас Департамент работает с документами, чтобы подтвердить те факты, которые были изложены в петиции, и будет готовить ответ заявителю. Срок рассмотрения обращения — до 1 апреля», — рассказала Naviny.by заместитель генерального директора «Минсктранса» Ирина Дановская.

После шумихи с петицией водители уже заметили некоторые улучшения условий труда.

«Результат виден глазами. У нас на диспетчерской станции никогда не было воды. Стоял один бойлер и кружка, из которой пила половина района. Сегодня всё поменялось. Привезли одноразовые стаканчики, поставили жидкое мыло, повесили туалетную бумагу. Все автобусы оснастили омывателем стекол, поменяли оптику фары на всех автобусах, закупили запчастей за месяц, как не закупали за два года», — рассказал Naviny.by один из водителей.

Работники парков ожидают, что в дальнейшем условия труда будут только улучшаться.

«Мы надеемся на лучшее. Мы ждем, чтобы хотя бы всё было так, как они требуют от нас. Если человек требует от своего работника, то и работник имеет право потребовать. Может быть, ничего не изменится. Может быть, они всего лишь задумаются, но этого уже будет достаточно», — сказал водитель автобуса.

В феврале водители пожаловались на неисправный транспорт, нарушения режима труда и отдыха, а также уменьшение зарплат. Под петицией о «произволе в филиалах “Минсктранса”» подписалось более 1300 человек. Позже водители заявили о давлении со стороны руководства. Их заставляли отказаться от подписей.

В «Минсктрансе» отрицают давление на работников и не согласны с их претензиями. В администрации предприятия сказали, что на линии выпускают только исправный транспорт. Причем помимо технической службы состояние транспорта проверяет сам водитель.

«Сегодня любой руководитель и механик несет ответственность за выпуск на линию подвижного состава. Если неисправны узлы, которые влияют на безопасность, никто не выпустит транспорт на линию, не возьмет на себя эту ответственность. А водитель, в том числе, подтверждает техническую исправность подвижного состава, прежде чем выехать из парка», — сообщила Ирина Дановская.

В «Минсктрансе» также рассказали, что с 1 декабря на предприятии на 7-13% повысили зарплату. В среднем водители зарабатывают от 1500 до 2000 рублей. А режим труда и отдыха имеет свою специфику.

«Конечно, водительскому составу хочется работать по пятидневной неделе с выходными в субботу, воскресенье и праздничные дни. Тогда надо транспорт остановить в городе. Но у них месячный суммированный учет баланса рабочего времени. И ни в одном документе нет технологических перерывов. Есть перерыв для отдыха и обеда, который по законодательству должен быть не менее 20 минут и не более двух часов. Этот режим у нас соблюдается, — рассказала заместитель гендиректора «Минсктранса». — Количество выходных, согласно нормативным документам, должно быть не менее количества полных рабочих недель. То есть, если в феврале четыре рабочие недели, то у водителя должно быть не менее четырех выходных. У нас в коллективном договоре прописано не менее восьми календарных дней выходных. Это специфика. Город спит, а водитель в три часа уже идет на работу. Город спит, он возвращается с работы в два-три часа ночи».

В целом, по ее словам, предприятие работает стабильно.