Как это работает: тестируем базу данных граждан, не занятых в экономике - Общество на N1.BY

Много ли людей обращаются в службу «Одно окно», чтобы получить доступ к базе данных граждан, не занятых в экономике, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Увидите сами, ажиотажа у нас нет, — узнав о цели моего визита, уверяет специалист службы «Одно окно» администрации Первомайского района Ирина Черник. — Всего за эти дни, начиная с 1 декабря, логин и пароль получил 41 человек.

С удивлением узнаю, что намного больше людей звонят по телефону или присылают электронные обращения в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения.

1

— Только за один день принимаю 10 звонков. Всего же на телефонные запросы отвечают 3 специалиста, — сообщает начальник управления социальной защиты администрации Первомайского района Ольга Василевская. — Человек обязательно должен сообщить все свои данные, в том числе идентификационный номер, а если присылает запрос по Интернету, прикрепить отсканированные страницы паспорта. Иначе мы не предоставим информацию.

— Звонят, потому что не могут разобраться, как пользоваться базой данных? — интересуюсь.

1

— Нет, по другой причине. Почти все обращения поступают от тех, кто учится или работает за границей, или от их родственников, — поясняет Ольга Василевская. — Люди находятся в Польше, Испании, Германии, Нидерландах. Получить логин и пароль они не могут, потому что такой ключ выдают только при личной подаче заявления, другому человеку предоставить его мы не имеем права.

Пообщавшись с представителем комиссии, возвращаюсь в «Одно окно». Здесь действительно спокойно — за это время так никто и не поинтересовался базой данных незанятых. Наконец через час появляется посетительница. Она предъявляет паспорт сотруднице службы «Одно окно», та вводит в компьютер личные данные девушки. Система проверяет, не был ли выдан ранее уникальный идентификатор и не просрочен ли документ, затем дает добро на доступ к Единому порталу электронных услуг. Девушка пишет соответствующее заявление, за это время база данных сама формирует логин и пароль и выдает их. Проверить свой статус можно с любого компьютера, где есть выход в Интернет.

1

Пытаюсь расположить к себе посетительницу, но мои усилия, увы, не увенчались успехом. Девушка мило улыбается, но наотрез отказывается общаться с журналистом. Правда, в конце концов мне все-таки везет: буквально через 10 минут к окошку подходит еще одна дама. Наталья сообщает, что примерно полгода не работала, поэтому хочет проверить, попала она в базу тунеядцев или нет. Получив логин и пароль, минчанка тут же входит со своего планшета в личный кабинет на Едином портале электронных услуг. На все манипуляции понадобилось не более двух минут. Система обрабатывает информацию и выдает: «Нет, вы не отнесены к не занятым в экономике. Сведения предоставлены за 3-й квартал 2018-го по состоянию на 5 декабря 2018-го». Новая знакомая облегченно вздыхает: «Значит, платить больше не придется».

А на прощанье Ирина Черник ей говорит:

— Имейте в виду, что наличие личного кабинета на Едином портале электронных услуг позволяет пользоваться всеми ресурсами, имеющимися здесь. Не только проверить, есть ли вы в базе данных граждан, не занятых в экономике. К примеру, можно заказать справку в службе «Одно окно» или получить информацию об административных процедурах, размерах пособий. Пока не все позиции здесь заполнены, сервис только создается, но со временем он станет действительно мощным ресурсом. Пользоваться им будет очень удобно. Так что пароль и логин пригодятся в любом случае.






X