Первый вице-премьер Александр Турчин в “Главном эфире” на телеканале “Беларусь 1”рассказал, как изменится дорожный налог.
"Принцип: ездишь — плати. Выехал на машине — у тебя должна быть оплата этой государственной пошлины. Минимальный период — месяц. Ездишь месяц? Пожалуйста, заплати за месяц. Это базовые принципы, которые мы думаем реализовать. Если ты платишь сразу за год, будет понижающий коэффициент. Порядка 80% от этой суммы. Мы отвязываем её от уплаты техосмотра”.
4 года назад уплату дорожного сбора в Беларуси привязали к прохождению техосмотра. Величина сбора зависит от того, юридическому или физическому лицу принадлежит авто, а также от массы и возраста машины, передает "Еврорадио".

С тех пор автовладельцы начали игнорировать техосмотр, несмотря на штрафы. Сегодня больше половины из 4,2 млн машин, зарегистрированных в Беларуси, выезжает на улицы без пройденного техосмотра.
Самые "дисциплинированные" автовладельцы живут в Могилевской, Витебской и Минской областях. Там за 10 месяцев 2018 года наклейки на лобовые стекла не получили всего 5% авто по сравнению с 2017 годом. Далее следуют Гомельская, Гродненская и Брестская области. А город Минск — абсолютный антирекордсмен: минус 16,3% техосмотров к 10 месяцам прошлого года.
1540806910.jpgСкриншот: "Беларусь 1"
О том, что транспортный налог разрешат оплачивать поэтапно и не за целый год, депутаты Палаты представителей говорил ещё в ноябре 2017 года.
"Суммы такие же и останутся. Эти деньги — это фактически единственный источник для дорожного фонда, — рассказывал Еврорадио депутат Андрей Рыбак. — Сегодня перед нами стоит задача не снизить расходы по республиканским дорогам и отремонтировать местные дороги. Задача: сделать этот сбор более гибким и увеличить сборы".
Но воз и ныне там.