Контрольно-кассовая техника (как, впрочем, и любая другая) периодически ломается и выходит из строя. А, так как осуществление коммерческой деятельности, связанной с приемом наличности, без кассового аппарата является противозаконным, то ремонт и обслуживание ККМ – очень востребованная услуга. Однако право предоставлять такого рода услуги имеют далеко не все организации — только уполномоченные центры технического обслуживания ККМ. Обслуживание ККМ осуществляет большое количество организаций и сервисных центров, но при выборе того, услугами которого воспользуетесь вы, следует быть предельно внимательным. Сколько стоит обслуживание ККМ? Если вы приобретаете кассовый аппарат, мы сразу же предлагаем заключить договор на его техническое обслуживание. Зачем это надо? Дело в том, что для того, чтобы поставить вашу контрольно-кассовую технику на учет в соответствующих органах налоговой инспекции, необходим договор на обслуживание, заключенный с сертифицированным центром технического обслуживания. Поэтому если вы задумались над вопросом приобретения кассового аппарата, сразу же позаботьтесь и о заключении договора на обслуживание ККМ. Стоимость обслуживания ККМ привязана к модели аппарата, а также зависит от срока, на, который заключается договор и количества аппаратов на обслуживании. В среднем минимальная цена на месячное обслуживание контрольно-кассовой техники включает в себя следующие обязательные процедуры: - текущее техническое обслуживание (внешний осмотр, очистка, смазка, проверка качества отображения на чековой ленте обязательных реквизитов (чековую ленту купить на сайте PRO-SHOP UA), тестовая проверка работы в различных режимах, проверка работы ПО). Осуществляется один раз в три месяца; - ремонтные работы и необходимые запчасти; - юридическая справка;- техподдержка. Как нетрудно понять из вышесказанного, обслуживание ККМ — это целый комплекс работ, зачастую тесно взаимосвязанных. Так, покупка ККМ - это лишь первый этап, за которым должна следовать обязательная процедура регистрации ККМ в ИФНС и пуско-наладочных работ, также проводимых центром технического обслуживания. Во время этой важной процедуры проводятся прогоны и тестирование оборудования, программирование и настройка. Только после успешного завершения всех тестов и заполнения соответствующей документации такое оборудование готово к работе. Не менее важным является и регулярное техническое обслуживание ККМ (выполняемое по графику), которое по сути представляет собой профилактические работы, имеющие целью быстро выявлять малейшие неисправности и сбои (даже потенциальные) с тем, чтобы минимизировать риск выхода ККМ из строя в процессе эксплуатации. Однако даже в случае постоянной профилактики и выполнении всех требований к эксплуатации возможны поломки и сбои в работе оборудования. В этом случае и производятся все необходимые ремонтные мероприятия силами специалистов. Естественно, принимается во внимание тот факт, что в отсутствие ККМ работа многих организаций может быть не только затруднена, но и вовсе невозможна. Поэтому ремонт производится по месту установки ККМ. Только крайне тяжёлые случаи требуют ремонта в стационаре. По желанию клиента могут быть проведены и дополнительные работы, такие, например, как модернизация ККМ или их перепрограммирование. Ведь мир не стоит на месте, равно как и условия рынка и законодательство. ККМ - это сложные, современные технологичные механизмы, однако они обладают прекрасной настраиваемостью, а потому нет реальной необходимости в случае изменения требований законодательства или иных обстоятельств полностью менять свое оборудование. Гораздо разумнее и выгоднее подстроить под свои нужды уже имеющееся.