2 сентября белорусский тенор Павел Петров прогремел на весь мир, став триумфатором «Опералии».
«Опералия», созданная четверть века назад выдающимся оперным тенором и дирижером Пласидо Доминго, - это главный мировой трамплин в Большую Оперу, пишет sb.by
В ее жюри входят влиятельнейшие менеджеры по кастингу из «Метрополитен Опера», «Ковент Гарден», «Ла Скала». Их выбор плюс авторитет Пласидо Доминго обеспечивают лауреату мгновенный и яркий взлет.
При этом конкурс самый демократичный - для участия надо заплатить 10 долларов и отправить свою видеозапись через интернет. При нынешних видеокамерах и смартфонах это может сделать каждый.
В среднем на конкурс поступает 1000 заявок, отбирают лишь 40 самых талантливых. При этом не нужно ни консерваторского диплома, ни рекомендаций от мастеров. Достаточно, чтобы тебе было от 18 до 32 лет, и чтобы ты (так записано в условиях конкурса!) «был готов петь на лучших сценах мира».
Дальше надо пройти три тура, два под рояль, третий с оркестром, которым дирижирует сам Пласидо Доминго, в большом оперном театре, набитом под завязку публикой со всего мира.
В этом году «Опералия» проходила в Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне. По сумме баллов в финале оказалось 4 женщины и 8 мужчин. И среди них белорус Павел Петров.
Уже это было невероятным достижением для нашей певческой школы. За все 25 лет существования «Опералии» ни один выпускник Белорусской академии музыки не смог попасть в финал, хотя многие пытались.
В финале Павел Петров с репертуаром экспериментировать не стал и спел вполне традиционную для таких конкурсов арию Рудольфа из «Богемы» Пуччини. И эта ария принесла белорусу сенсационную победу.
Второй приз в мужском разряде достался Миграну Акопджаняну, а третий – Арсену Яковлеву. Оба представляли Россию.
Среди женщин безоговорочно победила 23-летняя канадка Эмили д'Анджело, которую уже назвали «феноменом природы». Вторая премия у американки Саманты Ханки, третья досталась канадке Рихад Хайеб.


Павел Петров родился в Минске. Учился в Белорусской государственной академии музыки у профессора Петра Васильевича Ридигера.
На втором курсе был зачислен в труппу Большого театра Беларуси и сразу назначен на главные партии: Ленский в «Евгении Онегине», чуть позже – Альфред в «Травиате». Пытался пробовать себя на разных сценах мира, но пока без особых достижений.
Тем ярче и сенсационнее его победа в Лиссабоне.