В первый день осени весь небольшой двор Жодинской женской гимназии был заполнен людьми. Благо, что 1 сентября выпало на субботу, и казалось, что этот день начали в гимназии родители каждой из 205 учениц. Пришли с маленькими детьми, бабушками (некоторым даже вынесли стулья).

Кажется, обычная школа, но стоит приглядеться, и особенность сама бросается в глаза: все ученики — девочки. И первый звонок для «первоклашечек», как тут то и дело называют новых учениц, давала 11-классница, которая вела за руку крохотную шестилетку.

Еще впечатлила домашняя атмосфера линейки и человечность в речах. При том, что все необходимые формальности были соблюдены (гимн играл аж два раза, и девочки пели), учителя и родители обращались к девочкам без присущего таким мероприятиям пафоса.

В этом году у девочек впервые появилась форма, вернее, отличительный штрих — все пошили себе жилетки и галстук с эмблемой гимназии. Девятиклассница Карина Юшкевич говорит, что шили на заказ, галстук обошелся в 13 рублей, а жилетка — в 46-50 рублей (в зависимости от размера).

Карина ЮшкевичК слову, и директор Жодинской женской гимназии Алеся Салаган была одета, как ученицы, и школьницы говорили, что это им очень нравится. Девочки считают, что раз школа особенная, то и выглядеть они должны так, чтобы выделяться.

«Одно то, что это единственная женская гимназия в Беларуси, говорит о том, что это особенная школа, — говорит Карина. — У нас учатся только девочки, нам прививают хорошие манеры, умение вести себя в обществе. Большинство девочек в школе очень сдержанные и аккуратные. И мы не ограничены в общении. Многие девочки могут заниматься танцами, пением, а на таких занятиях есть и мальчики. Если хочешь, можешь найти себе какое-то общение».

Карина говорит, что живет недалеко от гимназии, учится там с первого класса по решению родителей: «Ни у папы, ни у мамы не было и теперь нет никаких сомнений в правильности решения».

Пока с выбором профессии девочка еще не определилась: «У нас в гимназии каждый учитель отдает частичку себя как в русском языке, так и в химии, например. И когда во всем разбираешься, везде есть определенный успех, трудно определиться, куда поступать».

Чтобы принять правильное решение, у Карины время еще есть. А у Насти Мелешко, которая только перешла в пятый класс, и подавно. У Насти новость — в ее классе новая девочка, и она познакомила ее со своими подругами. Что касается мальчиков, то «с ними можно подраться», но для этого учиться вместе необязательно. У Насти есть двоюродные братья, но ей бы хотелось родного: «Я так маме и говорю».

Еще Настя рассказала, что бывшая директор Людмила Толмачева, которая руководила гимназией около десяти лет, «ушла на хорошую работу, но приходит на каждую нашу линейку». Людмила Толмачева теперь — председатель Жодинского городского объединения организаций профсоюзов.

Сегодня она тоже была на линейке. Когда бывшего директора пригласили обратиться к детям, те зааплодировали, зашумели, а потом принесли ей целую охапку цветов.

Людмила Толмачева не считает детство «такой уж беззаботной порой, как об этом часто говорят, ведь именно в детстве надо выбрать цель в жизни и попытаться начать ее достигать». Еще она сказала, что однажды придя работать в гимназию, стала гимназисткой навсегда.

Мама Насти Мелешко рада, что и ее дочь гимназистка. В классе у девочки 17 человек, и это очень хорошо для ребенка — и потому что детей действительно учат, и потому что психологически они меньше устают, чем при обучении в большом коллективе. Да и по площади школа немаленькая, здесь много пространства и воздуха, а в каждой параллели — один класс.

Настя Деменцевич перешла в четвертый класс. Ее мама преподаватель французского языка Ольга Деменцевич окончила Жодинскую женскую гимназию, а теперь работает здесь заместителем директора. Ольга Деменцевич говорит, что она не единственная учительница, которая привела в гимназию дочь:

Ольга Деменцевич«Я знаю, что здесь хорошая психологическая обстановка, высокое качество обучения и особое отношение к девочкам. Они знают, что мы их любим. Еще мне как маме спокойно, что дочь отучится, а потом сходит в бассейн (работает у нас в отопительный сезон), попоет на кружке, повяжет. Может еще и музыкой позаниматься (в гимназии размещены классы Жодинской детской школы искусств)».

А в старших классах у Насти будет возможность выбрать направление обучения — в школе есть химико-билогический и филологический профиль, а также педагогический класс.

Обучение по профилям дает эффект — в прошлом учебном году, рассказала Ольга Деменцевич, из 14 выпускниц 13 поступили в университеты — БГУ, БНТУ, БГЭУ, технологический и медицинский университеты. Одна девочка будет учиться в медицинском колледже.

В этом году в первый класс пришли 28 девочек — по прописке и на свободные места, рассказала директор Жодинской гимназии Алеся Салаган. Она работала здесь учителем русского языка и литературы, затем замдиректора, а с мая 2018 года руководит гимназией.

Алеся Салаган говорит, что когда гимназия находилась в другой части города (за 26 лет работы нынешний адрес гимназии уже пятый), она жила как раз около нее:

«Я смотрела на детей и учителей и воспринимала их как недосягаемых людей. Я даже мысли не допускала, что смогу когда-нибудь с ними работать, мне казалось, что надо быть чуть ли не профессором, чтобы прийти в эту гимназию учителем. И когда я стала здесь преподавать, педагоги действительно оказались высококвалифицированными, а дети мотивированными и интеллектуально развитыми. А еще я почувствовала, что здесь особенный коллектив, работают душевные люди, понимающие и поддерживающие друг друга. При этом на каждого учителя ложится нагрузка такая же, даже больше, чем в больших школах».

К слову, в гимназии среди учителей четверо мужчин — учитель белорусского языка, физкультуры, английского языка и социальный педагог.

«Мы не женский монастырь, — говорит Алеся Салаган. — Это современное учреждение образования. Наши девочки общаются с мальчиками и на спортивных соревнованиях, и на других мероприятиях. У многих есть братья, у них есть друзья, и круг общения формируется. Зато во время учебы нет отвлекающих моментов, девочки могут сконцентрироваться на занятиях, это большой плюс. Ну, и подростковый возраст комфортнее пережить у нас, чем в смешанном классе».

В гимназии говорят, что основная цель — дать девочкам качественное образование.

«Мы хотим, чтобы наши выпускницы были интеллектуально развиты, при желании могли построить карьеру. При этом мы учим и азам этикета, и как вести домашнее хозяйство. Мы готовим интеллектуальных современных успешных женщин», — подытожила директор Жодинской гимназии.

Фото и видео Сергея Сацюка



381468