До задержания в ее квартире прошел обыск.

Задержания по делe о «несанкционированном доступе к информации» госагенства БелТА продолжаются. 9 августа утром на связь перестала выходить главный редактор БелаПАН Ирина Левшина. Ее родственники, приехав в квартиру к Ирине, обнаружили следы обыска: был разобран системный блок компьютера, из него изъят жесткий диск.

«По уголовному делу о несанкционированном доступе к компьютерной информации задержана главный редактор ЗАО «БелаПАН» Ирина Левшина. С ней проводятся следственные действия», – сообщил Следственный комитет.

По информации БелаПАН, Ирина Левшина сейчас находится в главном управлении Следственного комитета, к ней выехал ее адвокат, чтобы присутствовать на допросе.

До сих пор в изоляторе временного содержания на Окрестина находятся международный обозреватель БелаПАН Татьяна Коровенкова, главный редактор TUT.by Марина Золотова, редакторы Анна Калтыгина, Анна Ермаченок и Галина Уласик.

О «деле БелТА» стало известно утром 7 августа. Сотрудники следственного комитета и Министерства внутренних дел провели обыск в редакции БелаПАН, он длился почти 8 часов. Параллельно обыск проходил в редакции портала TUT.by. Были изъяты носители информации и системные блоки компьютеров. С обыском приехали даже на дачу к Татьяне Коровенковой в Гродненскую область, где она проводила отпуск. На допрос в Следственный комитет отвезли дежурного редактора БелаПАН Андрея Середу, также задерживались журналисты TUT.by Ульяна Бобоед, Дмитрий Бобрик, Анна Ермаченок и бывшая сотрудница портала Евгения Березюк. На допрос возили генерального директора TUT.by Людмилу Чекину. После двухчасового допроса 8 августа Юрий Зиссер заявил, что «это дело может затянуться на месяцы и даже годы». Он дал подписку о неразглашении.

Дело о несанкционированном доступе к сайту БелТА началось с заявления ее директора Ирины Акулович. Якобы, владельцы платной подписки на сайт агентства обратились с жалобами на сбои. В ответ руководство БелТА написало заявление в милицию, которая провела проверку. В результате милиция и СК якобы нашли тех, кто пользовался платной подпиской на сайт информационного агентства, но денег за это не платил.



380265