Непомнящих был задержан в шесть часов утра с применением грубой физической силы.
К трем суткам административного ареста и штрафу в 25 базовых величин приговорил суд Центрального района Гомеля активиста Объединенной гражданской партии Владимира Непомнящих. Такое решение 15 марта вынес судья Сергей Карманович.
«Это мои коллеги», — с иронией сказал Непомнящих о молодых людях, усевшихся в зале суда на скамье рядом с ним.Непомнящих был задержан сегодня в шесть часов утра с применением грубой физической силы.
«Меня схватили на улице переодетые сотрудники ОМОН, действующие как бандформирования. Они меня избивали, выкручивали руки, травили баллончиком», — рассказал БелаПАН по телефону Непомнящих.
В Центральном РОВД Гомеля на задержанного составили протокол за мелкое хулиганство, которое Непомнящих якобы совершил в 6:20.
В суд Непомнящих доставил лично начальник отдела охраны правопорядка и профилактики Центрального РОВД Владислав Шукель.
На суде в качестве свидетелей выступили сотрудники милиции, задерживавшие Непомнящих.
Накануне в отношении Непомнящих был составлен протокол за участие в «Марше нетунеядцев» в Рогачеве 12 марта, а еще раньше на него завели административное дело за участие в аналогичной акции, которая прошла в Гомеле 19 февраля.
Судья Сергей Карманович объединил все три административных протокола, составленные милицией, в один.
За «Марш нетунеядцев» разговор в суде был короткий: Непомнящих не отрицал, что участвовал в акции, но напомнил суду, что такое право ему гарантирует Конституция.
Согласно показаниям сотрудников милиции, Владимир Непомнящих 15 марта в шесть утра стоял на улице Артиллерийской и громко кричал, а когда увидел сотрудников милиции, еще и стал выражаться нецензурно в их адрес.
По словам Владимира Непомнящих, в шесть утра он вышел из дома, чтобы ехать в Минск, но на него напали сотрудники ОМОН, переодетые в штатское. Они бросились на него, брызнули в глаза из баллончика, избили, заломали руки и шею.
«Вы не признаете вину, что нарушали общественный порядок, спокойствие граждан?» — уточнил судья. «Наверное, нарушал, в тот момент, когда кричал «Люди, помогите!», когда на меня внезапно напали неизвестные, из бандформирований, били, пырскали баллончиком в глаза», — ответил Непомнящих.
В суде зачитали показания командира отделения ОМОН Александра Кучерова, который утверждал, что Непомнящих громко ругался матом и оказывал сопротивление милиции.
«Это всё полная ложь, а люди, которые дают такие показания — подлецы. Вызовите их в суд, я хочу подлецам посмотреть в лицо», — отметил на суде Непомнящих. Кучеров в это время стоял в коридоре, ожидая вызова в качестве свидетеля.
Сотрудник ОМОН Курбачев пояснил в суде, что выехал на вызов на Артиллерийскую, 4 в составе мобильной группы около шести утра 15 марта.
«Мужчина ходил с сумкой во дворах, пытался уходить от граждан в сторону, там два парня было, командир пошел к нему, услышал, что там ругались, наверное, товарищ Непомнящих, от него была нецензурная брань. Я был на расстоянии метров тридцать. Он ругался недолго, буквально минут пять-десять. Он не хотел, я так понимаю, идти к машине, то есть его под руку вели. Он размахивал руками, хватался за форму Кучерова. Физическая сила применялась, тоже Кучеровым, когда он отказался проследовать в РОВД», — пояснял в суде Курбачев.
«Какого вы года рождения, кто вас родил? Вам не стыдно? Что это были за два человека, которые избили меня и положили на землю? Как вы слышали, что я якобы матерился, но не видели, что меня били?» — спросил у сотрудника ОМОН Непомнящих. «Темно было», — ответил милиционер.
Активист ОГП, в прошлом, между прочим, сам сотрудник внутренних органов, сказал, что нет смысла разговаривать с лжецами и подлецами.
Командир отделения ОМОН Александр Кучеров показал в суде, что им поступил звонок от дежурного милиции следующего содержания: «Во дворе дома по Артиллерийской ходит мужчина с большой сумкой и, видя граждан, пытается от них уйти, избежать прямого контакта».
По словам командира ОМОН, Непомнящих при прибытии сотрудников милиции начал говорить, что против него были совершены противоправные деяния, и он «эмоционально высказывал свое негодование». На уточняющий вопрос судьи, выражался ли Непомнящих нецензурно, милиционер ответил утвердительно. По поводу якобы неповиновения Кучеров пояснил: «Ну, у него была легкая попытка не садиться в автомобиль, а по поводу форменного обмундирования...Ну, он мог цепляться, думаю, да».
«Вам не стыдно?» — спрашивает у омоновца Непомнящих, но судья снимает этот вопрос.
Кто были те люди, которые избивали оппозиционера, сотрудник ОМОН не видел.
«Не о чем говорить с подлецами. Сплошная ложь. Это их коллеги меня избили. Что мне добавить? Моя судьба решена в высших кабинетах власти», — отметил на суде активист.