Макбет с участием приглашенного солиста Александра Рославца - Новости компаний на N1.BY

Опера в 2-х действиях
Джузеппе Верди

Либретто – Франческо Мария Пиаве, Андреа Маффеи по одноименной трагедии Уильяма Шекспира
Дирижер-постановщик – заслуженный артист Украины Виктор Плоскина
Режиссер-постановщик – Михаил Панджавидзе
Хормейстер-постановщик – народная артистка Беларуси Нина Ломанович
Художник-постановщик – обладатель медали Франциска Скорины Александр Костюченко
Художник по костюмам – народный художник России, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Вячеслав Окунев
Балетмейстеры-постановщики – народный артист Беларуси Константин Кузнецов, заслуженная артистка Республики Беларусь Юлия Дятко
Дирижеры – Андрей Иванов, Иван Костяхин

В партии Банко – Александр Рославец (артист молодежной оперной программы Большого театра России)

Исполняется на итальянском языке.

В этом произведении, вдохновленном самой мрачной трагедией английского гения, у композитора ново практически все – отношение к либретто и сюжету, лишенному привычной любовной интриги, артистам, целью которых стало детальное раскрытие драматургического замысла автора, средствам выразительности, музыкальному языку, вопросам, касающимся исполнения и постановки оперы и многому другому. Десятый по счету и первый из трех "шекспировских" шедевров (среди которых вершины позднего периода творчества "Отелло" на сюжет одноименной трагедии и искрометный "Фальстаф" на сюжет "Виндзорских проказниц"), "Макбет" с его великолепной музыкой, страстными характерами и яркими эмоциями стал у Верди смелым опытом музыкально-психологической драмы и сегодня считается одним из интереснейших и сложнейших сочинений мирового репертуара.

Премьера первой редакции оперы в 1847 году в театре "Пергола" во Флоренции прошла с большим успехом, была хорошо встречена прессой и критиками (хотя некоторые и ставили в упрек композитору, что в опере его царит "дьявольская" атмосфера). Вторая редакция появилась семнадцать лет спустя – новую версию Верди создал для Парижа, сохранив все наиболее ценное из первого варианта, усовершенствовав партии леди и Макбета, заново написав большую часть 3-го действия и фрагменты 4-го, включая полный глубокого драматизма хор шотландских изгнанников. До определенного времени композитор считал "Макбета" одной из лучших своих опер и, посвящая ее Антонио Барецци, своему покровителю и отцу первой жены, писал: "Вот "Макбет", которого я люблю больше всех моих опер, и я думаю, что эта вещь наиболее достойна того, чтобы быть Вам посвященной".

"Макбет" – одно из ключевых произведений и у Шекспира, 400-летие со дня смерти которого широко отмечается во всем мире в 2016 году, и у Верди, и в мировой культуре", – рассказывает режиссер-постановщик спектакля Михаил Панджавидзе — "Шекспировская трагедия вдохновила к жизни самую необычную оперу Верди – с духовной жизнью и сложной психологической драмой персонажей на первом плане. Именно эта драма – превращение неимоверно честолюбивых героев в зверо-людей, готовых ради власти идти по трупам и залить всю страну кровью – стала главной в спектакле.

Создание на сцене такой оперы, как "Макбет", не подразумевает ни иллюстративности, ни условной историчности. Хотелось бы отойти от всего того, что может "утяжелить" спектакль и сосредоточить основное внимание на том, что всегда было наиболее важным для композитора – осмысленной драматической игре, гипнотической прелести музыке, полной смыслов и откровений истории."

Белорусский оперный театр не впервые обращается к "Макбету". Премьерные исполнения концертных версий оперы прошли на сцене витебского Национального академического драматического театра им. Я. Коласа в 2008 и на сцене обновленного театра оперы и балета в 2010 году. В марте опера обретает сценическое воплощение в постановке главных творческих специалистов театра – заслуженного артиста Украины Виктора Плоскины (дирижер-постановщик), обладателей медали Франциска Скорины Михаила Панджавидзе (режиссер-постановщик) и Александра Костюченко (художник-постановщик), народной артистки Беларуси Нины Ломанович (хормейстер-постановщик). Художники по костюмам – народный художник России, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Вячеслав Окунев и Мария Мороз, балетмейстеры-постановщики – заслуженная артистка Республики Беларусь Юлия Дятко и народный артист Беларуси Константин Кузнецов. В спектакле принимают участие ведущие солисты и артисты оперы, балета, хора и оркестра театра.