МАК опубликовал отчет о катастрофе «Боинга» в Ростове-на-Дону - Новости России на N1.BY

Все системы авиалайнера «Боинг 737−800», разбившегося 19 марта в Ростове-на-Дону, на момент происшествия находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме.

На месте крушения Boeing 737−800 Flight FZ981 в аэропорту Ростова-на-Дону. Фото: ReutersОб этом сообщается в промежуточном отчете о ходе расследования аварии, опубликованном в среду, 20 апреля, на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В документе говорится, что катастрофа произошла в результате пикирования из-за отдачи пилотами штурвала от себя. Однако эксперты не уточняют мотивы этих действий.



«На высоте 900 метров одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на пикирование с минус 2,5 градуса до плюс 2,5 градуса, вследствие чего самолет из набора высоты примерно с тысячи метров перешел в снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей», — говорится в отчете.

МАК рекомендует авиакомпаниям «дополнительно изучить процедуру ухода на второй круг в различных условиях в ручном режиме».



«Боинг 737−800» авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, потерпел крушение в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта 2016 года. Между двумя попытками приземлиться прошло более двух часов. На борту самолета находились 62 человека. Все они погибли.

СМИ сообщали, что причиной трагедии могла стать ссора между пилотами по поводу того, как выводить лайнер из сложной ситуации. В результате рассогласования сигналов управления самолет устремился вниз. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса.

Коллеги командира экипажа разбившегося самолета рассказывали СМИ, что он собирался уйти из компании из-за переутомления. По их мнению, усталость могла стать сопутствующим фактором катастрофы. Ни одна из версий не была подтверждена.





X