Тщательнее убирать, сделать удобные рейсы. О чем просили пассажиры из Могилева руководство БелЖД - Общество на N1.BY

Повышать стоимость проезда в поездах внутри страны пока не планируют, а зоны для курения появятся на многих железнодорожных станциях. График движения пересмотрят с учетом пожеланий, а за уборкой дизелей будут следить более тщательно. TUT.BY узнал, о чем просят друг друга пассажиры и руководство Белорусской железной дороги.

Очередной «Единый день пассажира» прошел на железнодорожных вокзалах в областных центрах, а также в Барановичах и Орше 31 марта. С 14.00 до 17.00 пассажиров встречали руководители Белорусской железной дороги. В Могилеве к руководству регионального отделения присоединился начальник пассажирской службы БелЖД Александр Захаревич.



Пассажиров в здании касс было немного. «Тут два варианта: или мало ездят, или все проблемы решены», — улыбается Александр Анатольевич. Он помнит, какой ажиотаж был в 2015 году на вокзале Минска, в первый «Единый день пассажира»: «В 14.00 начали и в 17.00 не могли закончить — такой был поток пассажиров, которые хотели поделиться проблемами. Мы тогда много вопросов решили».

Чаще всего люди обращаются с пожеланиями изменить график движения поездов. «Рассматриваем каждую просьбу, выясняем, касается проблема одного человека или группы людей, а затем принимаем решение», — уверяет Захаревич. И приводит пример, как минский железнодорожный вокзал стал более доступным для слабовидящих людей. Не без подсказки пассажиров.



«Обратная связь — это возможность совершенствоваться и получить оценку нашей работы. Иногда за большим мы не видим малого. Это нормальная форма общения, которая повышает нашу ответственность», — пояснил он.

За стол к руководителям железной дороги в Могилеве пассажиры присаживались охотно. Одной женщине помогли разобраться, как ей удобнее всего добираться до Солигорска, и приняли пожелание: тщательнее следить за уборкой туалетов в поездах региональных линий. Пожилой мужчина также уточнил расписание движения поездов и попросил добавить скамейки на остановочном пункте «Самулки».



Могилевчанка Ольга Петровна решила не идти к начальству БелЖД, но поделилась проблемой с TUT.BY: «Тяжело добираться из Могилева в Светлогорск — там мост все никак отремонтировать не могут, да и один-два рейса в день — утром и вечером — мне, например, не очень удобны». Женщина редко пользуется услугами БелЖД, в последнее время и вовсе от них отказалась — предпочитает автобусы и маршрутные такси, мол, так «быстрее, удобнее и дешевле». Правда, сыну регулярно покупает билеты — он учится в Минске.

​​

Говоря о стоимости билетов, Александр Захаревич подчеркнул: она не только невысокая, но и не позволяет окупать затраты. При этом вопрос о повышении стоимости билетов на поездах, курсирующих внутри страны, сейчас не стоит.

«Наша главная задача — доставить людей на работу и домой, в учреждения здравоохранения и к объектам культуры, и сделать это так, чтобы им было комфортно, — говорит Захаревич о региональных перевозках, которые имеют социальную направленность. — Мы стараемся делать все, чтобы оправдать ожидания пассажиров. Есть ли просьба к ним? Только одна: выполнять правила проезда в поездах всех линий, не допускать случаев вандализма, а также быть такими же вежливыми, как и сотрудники железной дороги.

Он также подчеркнул, что не нужно ждать следующего «Единого дня пассажира», чтобы высказать свое пожелание. Достаточно сказать о нем любому проводнику поезда.

«Кстати, мы ни разу не получали нареканий по поводу ассортимента еды и напитков в вагонах-ресторанах или в поездах с обслуживанием в вагонах, — добавил Захаревич. — А вот возмущения по поводу оборудования мест для курения на вокзалах были, причем, что интересно, только в первый месяц после начала эксперимента. Сейчас мы видим, что он удался, поэтому будем его развивать: места для курения появятся и на других железнодорожных станциях».





X