85 процентов покупателей-иностранцев в Вильнюсе – жители Беларуси - Туризм и отдых на N1.BY

Около 7 процентов покупателей в торгово-развлекательном центре «OZAS»  составляют жители Беларуси.  Это 85 процентов от иностранцев, которые закупаются в литовских торговых центрах.  По словам генерального директора торгово-развлекательного центра «OZAS»  Инги Навицкайте, в среднем житель Беларуси в их торговом центре тратит от 500 до 3000 евро (средний чек – 149 евро) за одну поездку.  76 процентoв покупок белорусов составляют одежда и обувь, на втором месте – бытовая техника и ювелирные изделия, часы, на третьем – косметика и парфюмерия.



На вопрос,почему жители Беларуси едут закупаться в Европу, Инга Навицкайте назвала две причины – ассортимент и цены.  Белорусов в Литву привлекают всемирно известные торговые марки.  Многие из них не представлены в Беларуси или цены на них выше на 20-30 процентов.  Самыепосещаемые магазины - „Peek& Cloppenburg”, “ZARA”, “Bershka”, „Tom Tailor”, „Mohito”, „Gant”, „Reserved”, „Lindex”, “Marco Polo”, „Timberland”, „Pierre Cardin”,  „Karen Millen”, „Promod”, „Salamander”, „Kristiana”, „Body Shop”, „Douglas”, „Topocentras” Генеральный директор «OZAS»  посчитала, что более половины торговых марок, представленных в ее торговом центре, не присутствуют на рынке Беларуси.



«Еще одна причина, почему жители Беларуси закупаются в нашем торговом центре, это множество акций, мероприятий и сезонные декорации.  Да, да многие приезжают, чтобы почувствовать настоящую атмосферу шоппинга.  Должны констатировать, что бездействие торговых центров Беларуси в области маркетинга нам помогает и  вынуждает жителей этой страны закупаться в соседних государствах.  Торговый центр – живой организм.  Чтобы иметь постоянный поток, нужно привлекать посетителей акциями стимулирования продаж, мероприятиями и красочными декорациями.  Мы даже специальный запах разрабатывали. Активно жители Беларуси пользуются и услугами стилистов, которые представлены в нашем торговом центре», - говорит И. Навицкайте.



По наблюдениям торгового центра «OZAS»,  40 процентов белорусов в Литву едут на собственном автомобиле, 30 процентов – на рейсовых автобусах и поездах, остальные пользуются услугами туристических компаний и покупают туры на выходные.  Поток покупателей из Беларуси растет за счет рекламы торговых центров и «сарафанного» радио, когда информация передается от человека к человеку.

О торгово-развлекательном центре «ОЗАС»

Торгово-развлекательны центр «ОЗАС» был открыт в августе 2009 года. В ТРЦ работают 160 магазинов, часть из них представляют новые для Литвы мировые торговые марки: «PRISMA»,«Peek & Cloppenburg», «Deichmann»  и другие.  В торгово-развлекательном центре «OZAS» также разместился крупнейший в Литве центр семейного отдыха «X-planet» и комплекс ресторанов (фудкорт).  

Управляющий торгово-разлекательным центром «Озас» -  ЗАО ECE Projektmanagement Vilnius“, которое принадлежит известной мировой компании по управлению торговыми центрами ECE  Projektmanagement GmbH. В ее управлении 196 торговых центров во всем мире общей торговой площадью 7,2 миллиона кв. метров. Годовая выручка арендаторов в торговых центрах, управляемых ECE, составляет 23 миллиярдов евро.





X