Ученые вычислили возраст, когда проявляется гениальность - Калейдоскоп на N1.BY

Если ребенок быстро развивается, это не значит, что в подростковом возрасте он станет признанным гением. И наоборот – если задатки не проявились в молодости, нельзя утверждать, что человек ничего не изобретет в более зрелом возрасте.

Экономисты Бенджамин Джонс из Северо-Западного университета и Брюс Вайнберг из университета Огайо (США) вычислили "возраст гениальности", чтобы доказать, что для всех открытий – свое время.

Ученые проанализировали данные о свыше 500 нобелевских лауреатах и почти 300 всемирно признанных изобретателях 20 века. Специалисты заключили, что 93% значимых открытий были совершены людьми старше 26 лет. Пик продуктивности ученых приходится на период 30-40 годами, передает "ЕвроСМИ".

Кроме того, заметили американские экономисты, в каждой дисциплине — свой "возраст гениальности". Так, средний возраст открытий у физиков, по подсчетам Джонса и Вайнберга, составил 36 лет, у химиков — 39 лет, у физиологов — 41 год.

В целом средний возраст наибольшей научной результативности возраст в 20 веке составляет 39 лет, и за последнее столетие вырос на 6 лет. Согласно прогнозам американских исследователей, этот показатель и дальше будет повышаться.

Старение ученых объясняется двумя факторами: демографический сдвиг, произошедший в последние десятилетия, и значительно увеличившийся объем знаний, которым нужно овладеть заинтересованному человеку.

X