Компания BMW официально представила "заряженный" седан M3 нового поколения и купе M4. Публичный дебют моделей, которые получили шестицилиндровый наддувный агрегат вместо прежней атмосферной "восьмерки" и стали на полсекунды быстрее предшественников в разгоне до "сотни", состоится в январе следующего года на моторшоу в Детройте.

"Заряженные" модификации построены на базе стандартных BMW 3- и 4-Series, но отличаются расширенной передней и задней колеей, а также модернизированной задней подвеской.

Кроме того, новинки получили изготовленные из карбона крышу, крышку багажника, распорку под капотом и даже карданный вал. Массу M3 и M4 удалось снизить на 80 килограммов по сравнению с предшественниками - до 1560 и 1537 килограммов соответственно. 

В движение M3 и M4 приводятся шестицилиндровым бензиновым двигателем с двумя турбинами, развивающим 431 лошадиную силу. Трансмиссии две: семидиапазонный "робот" с двумя сцеплениями и шестиступенчатая "механика", разработанная "с нуля" фирмой Getrag. 

В версии с "роботом" M3 и M4 набирают "сотню" за 4,1 секунды - на 0,6 и 0,5 секунды быстрее предшественников. Максимальная скорость машин составляет 250 километров в час. С опциональным пакетом M Driver's Package ограничитель будет передвинут на 280 километров в час.

Купе BMW M4. Фото BMW

"Заряженные" седан и купе также получат активный задний дифференциал с электронным управлением, электроусилитель руля, а у мехатронного шасси "эмок" будет три варианта настроек - Comfort, Sport и Sport+. За звуковое сопровождение в поездке будет отвечать спортивная выпускная система, которой начинает звучать громче после активации M-режима кнопкой на рулевом колесе.

Также модели получат встроенное приложение для замера времени круга на гоночном треке, функцию быстрого старта с места Launch Control и новую систему Smokey Burnout, которая допускает пробуксовку задних колес до дыма при старте с места и на небольших скоростях. 

Кроме того, при активной езде электроника, если обнаружит чрезмерную недостаточную поворачиваемость, сможет разомкнуть сцепления для восстановления траектории движения.

Европейские продажи BMW M3 и M4 начнутся весной и летом соответственно.