Угроза конфискации машины не испугала любителей сесть за руль под градусом - Общество на N1.BY

Поправки в законодательство, ужесточающие ответственность за вождение транспортного средства в состоянии опьянения, и угроза конфискации автомобиля не испугали любителей сесть за руль под хмельком. 


До вступления в силу новой нормы в столице ежесуточно задерживали 10-15 пьяных водителей. После 24 октября, когда вступили в силу поправки в законодательство, «в городе было все спокойно — в течение первой недели каждые сутки задерживалось два-три водителя в состоянии алкогольного опьянения. Сейчас все вернулось на круги своя — 10-15 водителей», сообщила начальник пресс-службы управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Татьяна Харлинская

По ее словам, Госавтоинспекция все же надеется, что новое законодательство стабилизирует ситуацию с пьяными водителями в Минске. 

С 24 октября в Минске только за повторное управление автомобилем в нетрезвом состоянии в течение года были задержаны 36 водителей. По вине пьяных за рулем в этот период в столице произошло 40 ДТП. 

Говоря о новогодних праздниках, представитель городской ГАИ отметила, что в эти дни люди все-таки воздерживаются садиться пьяными за руль. Соответственно, таких правонарушений по сравнению с обычными днями регистрируется меньше.





Напомним, 24 октября вступил в силу закон, которым внесены поправки в некоторые кодексы по вопросам усиления мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. 

Поправки, в частности, изменили ст. 61 УК. Они позволили применять специальную конфискацию транспортного средства, в том числе не принадлежащего самому нетрезвому водителю, в случаях, когда возбуждено дело по ст. 317-1 УК (управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)). Конфискация не касается случаев, когда автомобилем завладели в результате угона, самоуправства и т.д. 

При этом имеется в виду только конфискация в рамках уголовного законодательства, то есть речь идет о повторном случае управления транспортом в течение года. Что касается КоАП, то в этом кодексе существенно увеличены суммы штрафов за вождение в состоянии опьянения: с 15-35 базовых величин до 50-100. 

Внесены дополнения и в ст. 317 УК (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств). В статью введены две части, касающиеся именно нетрезвых водителей. Согласно ч. 4 пьяный водитель, по вине которого причинено тяжкое телесное повреждение или погиб человек, может получить от шести месяцев до семи лет лишения свободы. Часть 5 за гибель двух и более человек в ДТП по вине нетрезвого водителя предусматривает от четырех до десяти лет лишения свободы. При этом никаких альтернативных вариантов наказания за такие преступления в кодекс не введено. 







X