Почему фуры стоят на границе сутками? - Общество на N1.BY

Длинные очереди большегрузных автомобилей на границе в сторону стран Балтии и Польши имеют объяснимые причины. Ими поделился водитель-международник Олег Гракович.

- Литовская республика - единственная из стран Евросоюза, в которой нет ограничения по ввозу топлива в баках большегрузных автомобилей. К примеру, в моей Skania вмещается 1,4 тыс. л., которых хватает на дорогу в Рим и обратно. А польские таможенники пропустят только до 600 л топлива. Объем измеряют линейкой, опущенной в топливный бак, по высоте налива рассчитывают количество солярки. За каждый лишний литр - акцизная плата и штрафные санкции. А дозаправка в Европе влечет дополнительные расходы - стоимость дизельного топлива в Польше - 1,42 евро за литр, в Германии - 1,45 евро, в Италии - 1,84 евро. Стараясь сэкономить, около 80% наших перевозчиков идут с полным баком через Литву.



Еще одна причина очередей - временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования, введенные Минтрансом с 20 марта по 20 апреля. Автомобиль стандартной загрузки в 20-21 т может пройти только через погранпереход Каменный Лог и Бенякони, в польском направлении - через Козловичи и Брузги. Именно эти переходы являются проблемными, на них часто стоят сутками более сотни автомобилей при том, что норма - 10 фур.

Время ожидания зависит и от работы таможни. Белорусская пропускает быстро - за 15 минут, скорость работы литовцев и поляков зависит от обстоятельств. Нередко они добиваются выполнения требований с помощью т.н. "итальянской забастовки", когда работа выполняется правильно, но крайне медленно - один оформляет, четверо пьют кофе. Повлиять на работу представителей другого государства не можем - и стоим в очереди сутками.







X