«Заколдованные» участки. Как обстоят дела с аварийностью на дорогах в центре Минска и не только - Общество на N1.BY

Заколдованными называют водители и пешеходы участки дорог, где чаще всего случаются ДТП. Эксперты по безопасности дорожного движения относят эти точки к аварийно опасным. О ситуации в Советском районе столицы узнал корреспондент агентства «Минск-Новости».

дтпФото носит иллюстративный характер

Начальник отдела ГАИ Советского РУВД Андрей Шармалайкин:

— В последние годы обстановка на дорогах Советского района значительно улучшилась. Снизить аварийность удалось за счет профилактических мер и эффективных инженерных решений. Особое внимание уделяем безопасности пешеходов, поскольку эта категория участников движения подвержена наибольшему риску на проезжей части. Для предотвращения наездов на людей продолжаем устанавливать искусственные неровности. В 2021 году они появились на ул. Полиграфической, Ломоносова, Восточной, Тиражной. Нерегулируемые пешеходные переходы построены на ул. Кольцова, пересечениях ул. Сурганова и Беломорской, Я. Коласа и Цнянской. Большие изменения произойдут на пересечении ул. Мирошниченко и Гамарника. Для пешеходов соорудят островки безопасности, для велосипедистов оборудуют регулируемые переезды. И это далеко не все, что предстоит сделать для повышения безопасности движения на улично-дорожной сети Советского района.



Протяженность улично-дорожной сети Советского района — 118,5 км (в 2011 году — 111 км). На улицах и дворовых территориях установлено 65 (41) светофорных объектов, уложено 115 (72) искусственных неровностей.

Где водителям и пешеходам нужно проявлять особое внимание и осторожность?

Площадь Бангалор

В прошлом эту круговую развязку многие автолюбители старались объезжать стороной. И не случайно. Ведь почти каждый день там происходили аварии. В 2011 году их зарегистрировано 283. Столкновения машин были в основном из-за нарушений водителями правил маневрирования — во время перестроения из полосы в полосу, заезда на круг либо съезда с него. Доставалось и троллейбусам. Со временем на площади полностью изменили схему движения транспорта, нанесли новую разметку, установили на кругу светофоры. Казалось бы, проезжать развязку стало проще. Главное — проявлять внимательность, соблюдать требования дорожных знаков и разметки. Но на практике это делают далеко не все автомобилисты, о чем говорит статистика: ежегодно на кругу сотрудники ГАИ регистрируют около 300 дорожно-транспортных происшествий. Причины те же: несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров. Чаще всего столкновения происходят, если ехать по ул. М. Богдановича со стороны Зеленого Луга, а также со стороны ул. Сурганова в направлении ул. Орловской. Одно утешает: столкновений с тяжелыми последствиями стало гораздо меньше.

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos Ул. Я. Коласа

С 2017 по 2021 год на этой улице случилось 32 ДТП, в которых пострадали люди. Главные причины дорожных аварий — несоблюдение водителями правил проезда пешеходных переходов и остановочных пунктов трамваев.

2 мая 2021 года водитель Citroёn сбил 19-летнего парня, который выходил из трамвая на остановочном пункте «Хмельницкого». Пешеход получил травмы.

Небезопасными считаются остановки «Дорошевича», «БНТУ», «Хмельницкого», «Калинина», «Белинского», где посадка и высадка пассажиров осуществляются на проезжей части. На этих участках запланировано строительство выделенных конструктивно на проезжей части площадок, как это сделано, например, в районе ул. Чернышевского.



Аварийно опасной считается зебра в районе дома № 39 (за перекрестком с улицей Сурганова в направлении улицы Чернышевского), а также регулируемый пешеходный переход на пересечении с ул. Ломоносова. 27 декабря 2021-го 66-летний водитель Volkswagen совершил там наезд на 16-летнего подростка, который пересекал проезжую часть на зеленый свет.

Перекресток ул. Л. Беды и Сурганова

Увы, здесь часто происходят ДТП с пострадавшими. За последние 2 года в пределах перекрестка автомобили трижды сбивали людей на обозначенных переходах, при этом один человек пострадал во время движения на электросамокате. Причины разные: не уступил дорогу пешеходу, не пропустил соседа на главной дороге, проигнорировал требования дорожных знаков и разметки, проехал перекресток на красный.

Перекресток ул. Куйбышева и В. Хоружей

Наибольшее количество автоаварий здесь происходит при выполнении левого поворота, когда водители не пропускают идущий в прямом направлении транспорт. Такое бывает при движении по ул. Куйбышева со стороны пр. Машерова, а также при повороте с ул. В. Хоружей налево на Куйбышева в направлении пр. Машерова. Особенно рискуют автомобилисты, которые в нарушение правил идут на разворот.

Пересечение Логойского тракта и МКАД

80–100 столкновений машин ежегодно на съезде с внутреннего кольца Минской кольцевой автодороги на Логойский тракт в направлении улицы Гамарника регистрировали сотрудники ГАИ. Основная причина — несоблюдение безопасной дистанции и не предоставление преимущества в движении тем, кто едет по главной дороге.

С обустройством в 2021 году переходно-скоростной полосы количество ДТП сократилось до минимума.

Справочно

В ГАИ приводят и такую статистику: в 2021 году инспекторы ДПС оформили 2 786 автоаварий, где причинен материальный ущерб транспортным средствам. В 2020-м таких ДТП было 2 706, в 2019-м — 3 322, в 2018-м — 2 688, в 2017-м — 2 176.

Смотрите также: