Под рев моторов и визг колес. Зимние трековые гонки стартовали под Минском - Беларусь Today на N1.BY

Сезон легендарных трековых гонок «Горячий лед» открылся 15 января на новом стадионе «Заря». Кубковые этапы всегда отличаются непредсказуемостью и зрелищностью, поэтому регулярно собирают немало болельщиков. Чем удивляли любители скорости — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Традиционные зимние трековые гонки «Горячий лед» проходят с 1999 г., собрав с тех пор вокруг себя большую армию поклонников. В 2022 г. к соревнованиям в Беларуси проявили интерес российские и украинские спортсмены. На зимний трек прибыло несколько участников из Москвы, к весне обещают подтянуться и украинские автогонщики. Кроме того, организаторы в этом году планируют провести матчи сборных Беларуси и Украины.



— Стартует зимний чемпионат традиционно с гонок на кубок Bosch. Борьба отличается тем, что всегда проходит в один этап, — рассказывает организатор мероприятия Анатолий Шевченко. Трофей почетный, некоторые ребята выигрывали его уже несколько раз. Первым обладателем кубка был прославленный гонщик Олег Вабищевич, но он, к сожалению, свою карьеру закончил и сегодня не выступает.

Контактная борьба, пробитые заборы и перевернутые автомобили — все это одновременно и захватывает, и шокирует любителей гонок. Болельщики снимают на смартфоны каждый заезд, чтобы запечатлеть скорость и драйв, а после поделиться впечатлениями в соцсетях.



Каждый участник перед заездом испытывает легкое волнение, однако оно тут же исчезает, когда спортсмен оказывается на трассе. Здесь уже волноваться приходится зрителям.

Опыт у меня большой, выступаю на гонках с 16 лет, — делится участник соревнований Сергей Лапицкий. Много ездил и зимой, и летом, несколько раз побеждал. В том числе выигрывал кубки на этапах «Горячего льда», сегодня постараюсь сделать это еще раз. Такие гонки славятся серьезной борьбой и накалом страстей, потому что все хотят победить. Это контактный вид спорта, поэтому будем биться, переворачиваться и бороться до конца. Ожидание одно — победа. Но если вдруг что-то не сложится, долго горевать не буду. Знаком со всеми соперниками, это серьезные ребята. Умеют газовать как нужно, готовы сталкиваться и вырывать победу.



Как правило, чемпионат проходит в четыре этапа, каждый из которых длится два дня. В эти выходных спортсмены проводят классы «Легенды СССР» (заднеприводные машины), «Лайт» (переднеприводные машины на стандартном шипе) и «Суперплюс» (переднеприводные машины на спортивном шипе 4,5 мм).

— В классе «Легенды СССР» участвую около четырех лет, меня пригласили сюда организаторы. Так начал потихоньку пробовать и ездить с любителями и профессионалами в этой дисциплине, — комментирует гонщик Олег Кавкель. Сегодня очень интересная трасса. Был сильный мороз, и мы ожидали, что будет только ледовое покрытие с буртом. Это определяло траекторию и ход борьбы, но погода сыграла злую шутку — есть и лед, и проталины, а это уже другой зацеп. Сегодня определенно будет борьба за траектории, где можно удержаться на этих зацепах, ведь важно входить на максимальной скорости в поворот, делая хороший выход.

Борьба на зимней трассе действительно очень интересная и отличается от летних гонок. Нет пыли, а это значит, что зрителям виден каждый маневр.

— Приехали на соревнования всей семьей, заезд оказался впечатляющим: на первом же повороте случилась авария, — делится эмоциями Валентин. Часто смотрим «Формулу-1», оттуда и любовь к гонкам и скорости. Пока не определился, за кого буду болеть, выберу фаворита после нескольких заездов.

Мероприятие очень нравится, здесь интересно и весело, — продолжает его супруга Ольга. Несмотря на погоду, собралось много людей. И мы не мерзнем, рядом продают теплые напитки и еду.

Здесь собрались как любители гонок, так и друзья и родственники участников. И пока одни определяли для себя любимчика, другие болели за члена своей семьи. Так, О. Кавкеля приехали поддержать жена, дочь и даже теща.

— Папа, вперед! — закричала девочка, когда спортсмены дали старт.

Фото Тамары Хамицевич

Смотрите также: