Учащиеся трех столичных колледжей представили социальный проект «Мир без преград». Какие идеи предлагают - Общество на N1.BY

Учащиеся трех столичных колледжей представили социальный проект «Мир без преград». О том, какие идеи были озвучены участниками и какие из них вызвали наибольший интерес, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Презентация и обсуждение проекта «Мир без преград» прошли на базе управления занятости комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома. С ребятами встретилась заместитель председателя комитета Ольга Василевская. Она ознакомила учащихся с работой комитета в сфере создания в столице доступной среды.



С этого года мы перестали пользоваться словами «безбарьерная среда», ввели более широкое понятие — доступная среда. Это значит, что при ее создании учитываются интересы всех категорий граждан, в том числе с различными формами инвалидности. Главная наша задача, чтобы человек мог выйти из своей квартиры и передвигаться по городу самостоятельно либо с минимальным сопровождением. На сегодня 72 % общественных зданий Минска, включая торговые объекты, соответствуют основным требованиям доступной среды. Работа в этом направлении продолжается, При этом комитет по труду, занятости и социальной защите населения открыт новым идеям и готов оказать содействие в реализации самых перспективных и интересных из них, — подчеркнула О. Василевская.



Участники проекта «Минская смена» с радостью поделились своими идеями. К слову, все ребята в команде — жители Фрунзенского района столицы. Евгений Барковский учится в Индустриально-педагогическом колледже, Ксения Янукевич — в МГПТК хлебопечения, Ангелина Лях — будущий сурдопереводчик, оканчивает Лингвогуманитарный колледж.

Они предложили создать мобильное приложение, в котором все желающие могли бы оценивать здания или учреждения Минска на степень доступности для людей с ограниченными возможностями, тем самым делая картину безбарьерной среды в городе более полной и информативной.



О. Василевская идею поддержала. Но сообщила участникам о том, что в настоящее время ведется активная работа по созданию целого информационного портала, в котором будут отображены социально значимые объекты всей республики, и, щелкнув мышкой на любом из зданий, занесенных в базу, можно будет увидеть, насколько оно грамотно оборудовано для людей с инвалидностью.

Возможно, прежде чем создавать ваше приложение, стоит обратить внимание на сайты учреждений. Создать на каждом из них раздел «Доступная среда», где выложить фото и видео о том, какие возможности предоставлены для людей с ограниченными возможностями. Конечно, не только колясочников, но и инвалидов по зрению и слуху. Если же вы придете к созданию приложения, комитет готов помочь вам и предоставить методические рекомендации по доступной среде, чтобы вы смогли составить для себя чек-лист, согласно которому будете давать оценку зданиям, — отметила О. Василевская.

Вторая идея команды — создание мобильной тумбы для инвалидов-колясочников, которая дает возможность заниматься садоводством. Вполне резонно возник вопрос о востребованности такого девайса — очень уж он узконаправленный.

Когда ребятами была озвучена идея о создании комнат психологической разгрузки, специалист сообщила, что такие уже есть в некоторых ТЦСОН. И их востребованность не так высока, как хотелось бы. Возможная причина — люди до сих пор стесняются обращаться за психологической помощью.

«Факультатив» — еще одна идея команды. Ее суть — проведение в школах, колледжах, вузах факультативных занятий по обучению жестовому языку.

Продолжительность курса 20–30 часов. За это время вполне можно освоить базовые понятия. А это в свою очередь позволит создать связующее звено между миром тишины и миром звуков, решит вопросы коммуникации со слабослышащими людьми, — уверена будущий сурдопереводчик Ангелина Лях.

— Идея очень интересная и правильная. Но следует помнить, что язык жестов очень сложный. Должна быть мотивация для его изучения. В 80 % случаев ею становится появление в семье слабослышащего человека. Нравится, что вы правильно озвучили проблему — у нас не хватает сурдопереводчиков. Возможно, выходом станет обучение языку жестов узких специалистов — медиков, социальных работников, так как они чаще других сталкиваются со слабослышащими людьми. Я предлагаю вам, ребята, посетить ТЦСОН Партизанского района, где реализуется проект для такой категории граждан. И еще нужно подключить к работе над реализацией вашей идеи Минский городской институт развития образования, — посоветовала заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.

В целом она осталась довольна небезразличием и активностью учащихся.

— Думаю, ребята доработают свои проекты и под нашим кураторским сопровождением они найдут свою реализацию, — резюмировала О. Василевская.

Фото Ирины Малиновской

Смотрите также: