40% заявлений на регистрацию недвижимости в Башкирии подается электронно - Новости России на N1.BY
40% заявлений на регистрацию недвижимости в Башкирии подается электронно

На 1 мая 40% от всех заявлений на регистрацию недвижимости в Росреестр по Башкирии составляют электронные. Об этом сообщила заместитель руководителя ведомства по региону Марина Мартынова на круглом столе по новациям в сфере регистрации недвижимости, проведенном совместно с МФЦ накануне, 20 мая.

«Нашим приоритетом является цифровизация, – подчеркнула она. – Все базовые услуги Росреестра (кадастровый учет, регистрация прав, предоставление сведений) сегодня можно получить в электронном виде»



Заместитель руководителя ведомства Марат Мирзаянов ознакомил присутствующих с основными изменениями в законодательстве, упростившими некоторые процедуры оформления недвижимости. Теперь в случае ликвидации объекта недвижимости и в случае смерти его владельца, с заявлением о снятии с кадастрового учета данного объекта может обратиться наследник до вступления в наследство. Ранее в подобном случае наследник обязан был принять в наследство уже по факту несуществующий объект недвижимости, сведения о праве на который содержатся в реестре, зарегистрировать право собственности, уплатив госпошлину в размере 2 тыс. руб, и уже после этого обратиться за снятием с кадастрового учета данного объекта как несуществующего.

Также ранее Росреестр отказывал в регистрации сделки, если заявление подано покупателем, а продавец либо ликвидирован, либо исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юрлицо. Такая ситуация часто возникала, если предприятие признавали банкротом. Ранее в таких случаях покупателям приходилось обращаться в суды.

Новациями органы власти и местного самоуправления уполномочены заключать сделки с гражданами, юрлицами и предпринимателями, заверяя их электронной подписью в одностороннем порядке. Ранее при подаче в электронном виде договоров аренды, купли-продажи требовалось наличие электронной подписи обеих сторон договора – администрации и гражданина (юридического лица), что увеличивало расходы на оформление сделки.