ФПБ предлагает ввести преференции для отечественных производителей детского питания - Экономика и Бизнес на N1.BY

Федерация профсоюзов Беларуси (ФПБ) считает, что для отечественных производителей детского питания необходимо предусмотреть дополнительные преференции.

"Эта позиция национального профцентра была озвучена на очередном заседании экспертного совета по вопросам цен и тарифов. Речь в данном случае идет о предприятиях полного цикла: тех, кто перерабатывает в основном белорусское сырье", - говоится в сообщении на сайте ФПБ в четверг.



В федерации сообщили, что в Беларуси насчитывается порядка 15 производителей плодоовощного детского питания. При этом существуют разные подходы к организации производства в этой сфере. Одни предприятия закупают готовые полуфабрикаты за рубежом и, по сути, занимаются только их фасовкой. Вторые обеспечивают полный цикл – от выращивания до переработки белорусской продукции. Но и первые, и вторые считаются отечественными производителями и имеют равные условия на рынке, отмечают в ФПБ.



"В первую очередь необходимо развивать и поддерживать тех, кто работает на местном сырье. Поскольку это развитие белорусского сельского хозяйства. Это создание рабочих мест. Заработная плата для белорусских сельчан. Сегодня в целом в экономике стоит задача по снижению импортной составляющей. И в сфере производства детского питания есть все возможности для достижения этой цели", – подчеркнула заместитель председателя ФПБ Елена Манкевич.

В федерации также отметили, что во многих странах принимаются меры для стимулирования развития производственных цепочек полного цикла – от введения пошлин на импорт сырья до разного рода преференций тем производителям, которые работают на местном сырьевой базе. 
"Различные варианты поддержки таких предприятий обсуждались и во время заседания экспертного совета по вопросам цен и тарифов. В ближайшее время Федерация профсоюзов на основе консультаций с производителями направит заинтересованным ведомствам предложения по совершенствованию подходов в этом вопросе", - сообщили в ФПБ. 



"Кроме того, будут инициированы и меры по расширению представленности отечественных производителей детского питания в торговых сетях", - добавили там.

Ассортимент детского питания, выпускаемого под торговыми марками белорусских производителей, насчитывает порядка 450 наименований натурального продукта (без добавления ароматизаторов, красителей, загустителей и др.). Имеющиеся в республике специализированные мощности по производству плодоовощного питания для детей раннего возраста позволяют обеспечить выпуск более 40 тыс. тонн плодоовощного питания для детей раннего возраста. За счет отечественного производства потребность рынка в плодоовощном питании для детей раннего возраста закрывается на 80-85%.