Лидерство как ключевое качество для эффективного управления - Новости компаний на N1.BY

На сегодняшний день тема лидерства является главным вопросом во многих организациях. Хорошие лидеры помогают своим сотрудникам расти: они охотно делятся тем, что знают, ищут возможности для их обучения, а также не забывают их мотивировать.

Так кто же такой настоящий лидер? Лидер – это тот человек, который видит цель и сплачивает работников, чтобы они двигались к ней. Лидер должен уметь создавать команду и способствовать развитию крепких отношений, а также понимания друг друга внутри коллектива.

Проблема лидерства заключается в том, что в какой-то момент сотрудники перестают чувствовать личную ответственность за дело, которым руководят не они. Будем честны, жесткие меры управления не работают. Люди стремятся работать там, где сформирована корпоративная культура, а система управления представляет собой командную работу. Необходимо, чтобы лидер в своей работе доверял своим сотрудникам, а они, в свою очередь, должны понимать, что, если один из них ошибется – подведет всех.

Лидеру необходимо проверять 2 важные вещи:

1. уровень мотивации;

2. уровень компетенции у исполнителя.

Проверка мотивации – это способ научить людей тому, как они могут привести компанию к успеху, прибыли или убыткам. Лидер должен понимать, что ошибки, совершающиеся во время работы, важны, ведь на них учатся. Все мы прекрасно понимаем, что ошибки при выполнении задач неизбежны. Не совершают ошибки только те, кто не работает! Обычно принятая реакция руководителя на ошибки – это критика, угроза, наказания. Реакция настоящего лидера – это повод глубокой обратной связи. Задача лидера – ожидать ошибки!

ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ В СЛУЧАЕ ОШИБКИ ПОДЧИНЕННОГО?

Центр содействия экспорту

1. Научите своих сотрудников признавать свои ошибки, а также без страха наказания рассказывать Вам в чем заключается проблема.

2. Спросите, какие шаги были предприняты сотрудником для того, чтобы исправить эту ошибку и минимизировать ее последствия.

3. Выслушайте выводы, которые сделал сотрудник, оцените и скорректируйте их при необходимости.

4. Дайте возможность самому сотруднику определить меру ответственности за совершенное. В этом случае человек сам будет управлять ситуацией и не будет чувствовать себя жертвой.

Каким же должен быть настоящий лидер? Мы опросили своих сотрудников и пришли к выводу, что лидер должен быть:

  • целеустремленным;
  • уверенным;
  • позитивным;
  • общительным;
  • прямолинейным;
  • вдумчивым;
  • рациональным;
  • человечным;
  • внимательным.

ИЗУЧЕНИЕ ЛИДЕРСТВА ПО ПРОГРАММАМ MBA ИЛИ ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ISO?

пройти сертификацию с центром содействия экспорту

Изучение лидерства является важной составляющей в программах MBA. Эти программы рассчитаны на специальную подготовку, которая необходима для достижения руководящих должностей высокого уровня в достойных организациях.

В стандарте ISO 9001:2015 теме лидерства посвящен целый раздел. А так как ISO 9001 является основой для каждого стандарта ИСО, то вопрос лидерства поднимается в каждом из них. Следует помнить, что в этих стандартах приведены только требования!

Для успешных лидеров важно то, как их воспринимают другие и как они себя ведут с подчиненными. Не каждый является прирожденным лидером, многие достигли намеченного результата благодаря упорному труду и умению учиться. Будь то обучение по программам MBA или внедрение стандартов ISO, в любом случае это прекрасное дополнение для любого руководителя, стремящегося к успеху своего предприятия.

«Центр содействия экспорту» со своей стороны поможет Вам в вопросе результативности бизнеса, который так или иначе строится на хорошей системе управления. Мы внедрим в Ваш бизнес эффективные инструменты ISO, способные помочь Вам достигнуть поставленных целей. Сертификация ISO будет являться подтверждением того, что система менеджмента, процессы, процедуры и документация соответствуют всем требованиям международной стандартизации и обеспечения качества.

Не знаете какие стандарты ISO помогут именно Вам? Просто позвоните или напишите нам, и мы с радостью Вам поможем! Со всем спектром наших услуг Вы можете ознакомиться на официальном сайте export-center.by или запросить презентацию компании по телефонам:

+375 (17) 388 47 60;
+375 (29) 781 60 60;
+375 (44) 781 60 60.

Автор: Дарья Ивашко,
ведущий специалист по сертификации "Центра содействия экспорту"