Как изменилась работа главной воздушной гавани страны в условиях пандемии - Коронавирус nCoV на N1.BY

По мнению руководства Национального аэропорта Минск, в условиях пандемии произошла перезагрузка евразийского рынка авиационных пассажироперевозок. И этот факт сулит Минску новые возможности обретения выгодных партнеров. Подробности — у корреспондента агентства «Минск-Новости».

паспортный контороль граница аэропортпаспортный контороль граница аэропорт

В мае сразу несколько международных авиакомпаний откроют свои направления в Национальном аэропорту Минск. Это «Северный ветер» и «Уральские авиалинии», которые начнут летать в Санкт-Петербург, Калининград, в аэропорт Жуковский рядом с Москвой. Как сообщил заместитель генерального директора по авиационной деятельности Национального аэропорта Василий Корнев, весеннее оживление международных перевозок не случайно.



Дело в том, что в период наибольшей напряженности в ситуации с объявленным международным локдауном авиасообщений и обрывом связей с традиционно активными странами, принимающими пассажиров, Беларусь оказалась открытой для всех. Это значит, что аэропорт Минска, работая в режиме беспрецедентного падения спроса на поездки, принимал транзитных пассажиров из Европы, России, южных стран евразийского региона и стран Ближнего Востока, перенаправляя их далее по пути к дому, и заслужил репутацию надежного партнера.



— К нам самостоятельно пришли такие авиаперевозчики, с которыми мы никогда ранее не сотрудничали. Сейчас это около 14 компаний из России, Европы, партнеры из Азербайджана, стран Ближнего Востока. Они будут открывать свои рейсы в нашей стране для туристов, трудовых мигрантов, транзитных пассажиров, — пояснил собеседник.

Совсем недавно служба международного сотрудничества Национального аэропорта Минск провела переговоры с крупной высокорейтинговой компанией Air Astana, членом Skyline Group, которая ранее была заинтересована в присутствии только в московской сети аэропортов. Теперь она будет сотрудничать с Беларусью.



Как отметил В. Корнев, сектор авиации пострадал наиболее сильно в результате усилий по сдерживанию пандемии. В апреле 2020 г. Национальный аэропорт осуществил провоз только 6,3 % пассажиров от уровня аналогичного периода 2019 г. Бывали дни, когда ранее оживленная воздушная гавань принимала не более четырех рейсов. Чтобы сохранить места за сотрудниками аэропорта, приходилось трудиться в режиме жесточайшей экономии. На работу приглашали по специальному графику, но в результате никто не был уволен.

— Сейчас из кризисного состояния мы выходим в хорошей форме, — отметил заместитель генерального директора.

Аэропорт в последнее время не только основательно переоснастился, считаясь с требованиями оперативного медицинского контроля за состоянием здоровья пассажиров, но ввел несколько услуг, которые сокращают время пребывания у стойки регистрации и прохождения таможенного контроля, оформления груза. Это электронные посадочные талоны, которые можно оформить через Интернет, система task free, когда досмотр таможни также под контролем отъезжающего, и некоторые другие услуги.

Подготовила Лариса Каштанова