'Евроторг' в 2020г снизил выручку по МСФО на 8% - Экономика и Бизнес на N1.BY

Консолидированная выручка крупнейшего продовольственного ритейлера Беларуси Eurotorg LLC ("Евроторг", с учетом сети продовольственных магазинов и банковского бизнеса - Статусбанка) в 2020 году составила $2,1 млрд, что на 8,3% меньше по сравнению с предыдущим годом, следует из аудированной отчетности по МСФО.

Выручка в национальной валюте увеличилась на 6,8% - до Br5,1 млрд. Разница в динамике показателей объясняется девальвацией белорусского рубля.



Чистая розничная выручка выросла на 6,9% и достигла Br4,5 млрд.

Согласно отчетности, валовая прибыль "Евроторга" в 2020 году выросла на 10,9% - до Br1,26 млрд, операционная прибыль (EBIT) - на 51,7%, до Br384,2 млн.

Чистые финансовые расходы увеличились в 3,9 раза - до Br568,4 млн, в процентах от выручки они выросли на 5,5 процентного пункта - до 8,2%. Компания объяснила это ростом расходов по курсовым разницам на фоне ослабления нацвалюты, а также отрицательным изменением справедливой стоимости производных финансовых инструментов (валютно-процентного свопа) за счет укрепления курса евро к российскому рублю. Также сообщается, что в соответствии со стандартом IFRS 16 компания получила дополнительный расход в Br111,4 млн против дополнительного дохода в 19,5 млн бел. рублей в 2019 году "за счет того, что основная часть договоров операционной аренды номинирована в евро и долларах США".



В результате, по итогам прошлого года компания показала убыток до выплаты налогов в размере Br184,1 млн против дохода на Br105,97 млн годом ранее. Чистый убыток составил Br161,8 млн, тогда как в 2019 году "Евроторг" получил Br53,4 млн чистой прибыли.

При этом скорректированная чистая прибыль (с учетом курсовых разниц, изменения справедливой стоимости финансовых инструментов и соответствующего налога на прибыль по ставке 18%) выросла в 4,6 раза и составила Br150,04 млн.



Показатель скорректированной EBITDA увеличился на 43,9% - до Br448,5 млн ($184,2 млн в эквиваленте). Рентабельность скорректированной EBITDA выросла на 2,3 п.п. - до 8,8% за счет сокращения доли административных и коммерческих расходов, а также роста валовой рентабельности, отмечается в пресс-релизе компании.

Чистый долг за 2020 год вырос на 14,8% - до $696,9 млн. В компании отмечают, что ее долговая нагрузка сохраняется на умеренном уровне: "Коэффициент "чистый долг/EBITDA" составил 2,97x по состоянию на 31 декабря 2020 года (в долларах - 2,81x), а коэффициент покрытия процентных расходов вырос до 3,7х против 2,4х за 2019 год".

Генеральный директор компании Андрей Зубков в своем комментарии подчеркнул, что "эффективная стратегия и бизнес-модель позволили нам показать сильные финансовые результаты". Кроме того, он отметил оптимизацию долгового портфеля и напомнил, что в первой половине 2020 года "Евроторг" успешно разместил облигации на Московской бирже на 5 млрд российских рублей, а во второй половине года рефинансировал выпуск еврооблигаций новым выпуском в размере $300 млн с погашением в 2025 году.

"В 2021 году, сохраняя фокус на операционной эффективности, мы продолжим реализацию нашей стратегии роста и планируем открыть юбилейный 1000-й продовольственный магазин", - добавил гендиректор.

"Евроторг" занимает около 20% белорусского рынка розничной торговли продуктами питания. Бизнес компании был запущен в 1993 году в Минске. На конец декабря 2020 года "Евроторг" управлял 927 магазинами различных форматов (гипермаркеты, супермаркеты и магазины "у дома") в продовольственном сегменте в 328 населенных пунктах.

Официальный курс на 22 апреля - Br2,598/$1.