На маршрутках появятся наклейки с новым текстом по поводу масочного режима. Изменят ли они что-либо? - Общество на N1.BY

Кто-то не желает соблюдать в транспорте масочный режим, а отвечают за это перевозчики, чаще — владельцы маршруток. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» участвовали в очередном рейде по поводу соблюдения санитарных норм, который проводили представители Минского городского центра гигиены и эпидемиологии и государственного предприятия «Столичный транспорт и связь».

Большую часть времени провели на нескольких остановках у ст. м. «Пушкинская». Сначала в направлении ул. Орловской, потом в направлении пр. Жукова. Остановочный пункт возле «Макдоналдса» в определенные часы весьма оживленный: через него проходят восемь троллейбусных, три автобусных и пять экспрессных коммерческих маршрутов.



Старший ревизор автомобильного транспорта ГП «СТС» Валентина Крина буквально на несколько секунд заходит в маршрутки, чтобы оценить ситуацию в салоне. Задерживать машины дольше здесь нельзя: остановка не слишком протяженная, кроме того, ее пересекает поворот к точке общепита. Если маршрутка задержится, троллейбусу или длинному автобусу придется ждать, чтобы высадить пассажиров…

Все водители подъезжавших микроавтобусов в масках. А вот среди пассажиров по 1–3 человека, как правило, с незащищенными лицами. Когда ревизор заглядывает в салон, некоторые натягивают повязки на носы. Были и такие маршрутки, в которых в масках все.



Водители в один голос утверждают: «Мы можем лишь напоминать, просить, чтобы надели. Как людей заставишь?»

Парень собирается войти в маршрутку без защиты на лице, ищет мелочь, но, увидев проверяющих, тут же достает черную маску. А вообще реакция пассажиров очень разная. Мужчина на остановке на повышенных тонах напустился: «Что вы тут проверяете! Вы телевизор смотрите? Кто там в маске?!»

Молодой человек интеллигентного вида, которому я рискнула задать вопрос о масочном режиме в транспорте, объяснил свою позицию, наоборот, вполне спокойно: «У меня антитела, поэтому я без нее. А вообще считаю, что никто не может пассажира заставить носить или не носить что-то»…



Тем не менее, по словам врача-гигиениста отделения гигиены и труда Минского городского центра гигиены и эпидемиологии Виктории Соловьевой, по итогам таких проверок в случаях, когда в транспортных средствах выявляются водители и пассажиры без масок, перевозчикам направляются рекомендации для принятия мер по устранению нарушений. Если выявлены повторные нарушения, может инициироваться административный процесс.

— Мы проверяем не только соблюдение масочного режима, но и наличие дезинфектантов на диспетчерских станциях, наличие запаса масок, санитарное содержание объектов, — уточняет В. Соловьева. — Но с этим дело обстоит лучше. Самое сложное — масочный режим, потому что здесь большое значение имеет человеческий фактор.

Именно во время рейда я узнала, что теперь на маршрутках вместо наклеек с текстом «Заходя в пассажирский транспорт, надень маску», будут висеть другие, текст которых носит весьма существенное дополнение: при отсутствии маски водитель имеет право отказать в поездке.

Появятся ли такие наклейки на общественном транспорте «Минсктранса», пока никто не прокомментировал.

Спустились на ст. м. «Пушкинская». Инспектор службы безопасности показывает пассажиру, идущему к кассе, что следует надеть маску, тот разводит руками: мол, нету. Увидел фотокорреспондента с камерой. Ушел.

Некоторые после напоминания сотрудника метрополитена маски надевали, но на платформе или в вагоне снимали. Однако в подземке пассажиров с защитой на лице заметно больше.

Всего, помимо метро, в районе «Пушкинской» проверили 19 транспортных средств, среди которых большинство маршруток.

Несколько по-иному сюжет складывался на остановке «Центральная» возле ст. м. «Автозаводская» в направлении пл. Ванеева, куда перебазировались после. Здесь проверили шесть маршруток и восемь транспортных средств «Минсктранса». Вывод таков: на государственное предприятие (в его филиалы) направят письма с рекомендациями для принятия мер по устранению нарушений. Каких? Судите сами. В троллейбусе маршрута № 3 более чем из 50 человек насчитали 12 без масок, в 34-м — около трети пассажиров с незащищенными органами дыхания, в автобусе маршрута № 9Д из 25 таких было девять. Другой вопрос — как водитель автобуса или троллейбуса из своей кабины может повлиять на таких пассажиров, кроме как лишний раз напомнить о масочном режиме в микрофон? Ответа на этот вопрос пока нет.

Подобные рекомендации будут направлены также четырем частным перевозчикам.

Фото Ирины Малиновской