Пoчему пешехoдам неуютнo в пер. Калининградском. Разбирались в ситуации - Общество на N1.BY

Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснил, почему пешеходам неуютно в пер. Калининградском и как можно изменить ситуацию.

пер. Калининградскийпер. КалининградскийВ редакцию обратились минчане, проживающие в этой части гoрoда. Oни пожаловались: «Во многих местах нет тротуаров! Мы вынуждены ходить по проезжей части, рискуя попасть под автомобили. Зимой еще хуже: дороги очень скользкие, смотрят за их состоянием не так хорошo, как хотелось бы». Что ж, в канун холодов самое время прогуляться по Калининградскому.



В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля о переулке сказано так: «Небольшая улица, обычно являющаяся поперечным соединением двух более крупных продольных улиц». Взглянул на карту Минска и убедился: очевидно, что ту же функцию выполняет и Калининградский пер. Он является связующим звеном между ул. Калинина и Чернышевского. Хотя нет — еще, пожалуй, и Сурганова. Присмотревшись повнимательнее, не смог сдержать возгласа удивления: а Калининградский не очень-то и представляет собой единое целое как небольшая улица! По большому счету это два аппендикса, расположенные отдельно друг от друга. Тем интереснее стало взглянуть на них собственными глазами.



пер. Калининградскийпер. КалининградскийРешил поехать в начало переулка — между Сурганова и Чернышевского. Побродив немного, убедился в том, что домов № 1-5 в Калининградском нет. Зато нашел вполне респектабельную высотку с шестым порядковым номером. Здесь всё отлично: есть и современные пешеходные дорожки, и даже шлагбаум. Иду дальше по тротуару около жилого дома № 8. Есть где пройти пешеходам и возле проектно-технического филиала «Минскремстроя», военного комиссариата Первомайского района и посольства Румынии. Значит, проблемные точки Калининградского пер. нужно искать в другом его аппендиксе. Пересекаю проезжую часть ул. Чернышевского и довольно скоро нахожу первый изъян. Дом № 16, административное здание Минского специализированного управления № 217. Под несколько загадочным названием скрывается офис предприятия, занятого возведением административных, промышленных объектов, жилья. Рядом в ожидании хозяев замерли автомобили. А тротуара нет.



Иду вперед. Возле дома № 17, где прописалось дочернее предприятие «Управление капитального строительства Восток», пешеходной дорожки также не обнаруживаю. Всю площадку перед зданием заполонили машины. Но если сюда решат явиться «безлошадные» посетители, им нужно будет идти по проезжей части. А вот напротив дома № 17а небольшой кусочек тротуара имеется. Когда он обрывается, люди продолжают путь по давно протоптанной тропке.

пер. Калининградскийпер. КалининградскийДвигаясь дальше по направлению к ул. Калинина, ловлю себя на мысли: пешеходы на этом участке переулка действительно чувствуют себя неуютно. Они вынуждены идти прямо по дороге, поскольку тротуаров здесь практически нет. При этом приходится уворачиваться от проезжающих машин, укрываясь за припаркованным транспортом. Здесь им занят почти каждый мало-мальски пригодный пятачок. Да, скорость у авто невысокая, но разве это гарантирует безопасность? Убедился в этом лично, когда едва не попал под машину — респектабельная иномарка подкралась ко мне почти неслышно.

Вскоре увидел, что в похожую ситуацию попала пожилая женщина — ей от проезжавшей машины пришлось убегать на газон. Подошел к ней, она представилась Людмилой Викентьевной:

— А что оставалось делать? Тротуара-то нет, и это плохо, конечно. А еще и листва не убрана, после дождя скользко.

Решил также узнать мнение о Калининградском пер. у двух подростков с самокатами:

— Нет, здесь кататься точно не будем, потому что это опасно. У нас есть местечко получше, сейчас вот дождемся друга и поедем туда.

Показалось, что при желании небольшой тротуар в узком Калининградском пер. все-таки можно было бы обустроить. Хотя бы на четыре плитки плюс бордюрный камень хотя бы с одной стороны проезжей части. И еще одно наблюдение: дорожное покрытие здесь далеко от идеала — видел немало ям и выбоин.

пер. Калининградскийпер. КалининградскийВиталий Германчук, заместитель главы администрации Первомайского района, прокомментировал ситуацию:

— Конечно, мы все привыкли, что в городе много современных тротуаров и хорошо отлаженных пешеходных связей. Чтобы провести благоустройство в Калининградском пер., нужно разрабатывать проектно-сметную документацию. Сомневаюсь, что сейчас на эти цели найдутся средства. Если бы дорoжки были, да еще в плохом состоянии, районный «Ремавтодор» выполнил бы текущий ремонт с заменой бортов и покрытия. Но, к сожалению, тротуаров на значительном участке переулка не было изначально, они не проектировались. Здесь старая застройка. Есть в Первомайском районе и другие такие места. Планируются ли работы в Калининградском пер. в ближайшей перспективе? Пока трудно сказать. Надо изучить проект детальной планировки территории — возможно, тогда станет ясно, получится ли там вообще обустроить пешехoдную дoрoжку. Что могу пообещать? Возьму ситуацию с переулком на личный контроль. Там проведем ямочный ремонт. Также поручу дорожникам, чтобы уделяли должное внимание содержанию территории в зимний период, чтобы дорогу своевременно чистили и обрабатывали противогололедными материалами. Возможно, стоит рассмотреть вопрос организации дорожного движения и запретить в столь узком переулке парковку. По этому поводу потребуется консультация ГАИ.

Фото Сергея Пожоги





X