Осталась пусконаладка эскалаторов и траволаторов. Завершаются работы на пересадке с Московской на Зеленолужскую линию - Беларусь Today на N1.BY

На станции метро «Площадь Ленина» с одной стороны уже сняты ограждения с тоннельного перехода к станции «Вокзальная». В ближайшие две-три недели будет принята в эксплуатацию первая очередь третьей линии метрополитена, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Одним из наиболее сложных участков на ней для строителей стало сооружение пересадочного узла между Московской и Зеленолужской линиями. С эскалатора новой станции «Вокзальная» пассажиры будут спускаться к распределительной зоне. Оттуда смогут подняться наверх на ее платформу либо воспользоваться двумя соединительными тоннелями с первой линией. Пассажирские потоки в них будут разделены. По правому тоннелю он пройдет со станции «Площадь Ленина» на «Вокзальную», по левому — наоборот.



Протяженность двух тоннелей от станции «Вокзальная» до «Площади Ленина» составит 170 и 252 м. Их сооружение производилось в предыдущие годы немеханизированным проходческим комплексом. Затем труженики тоннельного отряда № 1 УП «Минскметрострой» приступили к отделке и монтажу оборудования. Для удобства пассажиров в коротком тоннеле были смонтированы три секции траволаторов (движущиеся дорожки) по 50 м, в длинном — четыре секции. Они занимают половину переходов, вторая часть останется пешей. Один из пешеходных тоннелей выходит на платформу, второй — в вестибюль станции «Площадь Ленина». Внутри они были отделаны металлокерамикой.



10 января начались подготовительные работы по сооружению наиболее трудоемкого отрезка пешеходного перехода между первой и третьей линиями — примыкания к платформе «Площади Ленина». В центре станции были установлены прямоугольные четырехметровые ограждения. В нижней части работы велись круглосуточно, причем они производились под действующими путями метрополитена. У выхода на перрон — только в ночное время после снятия напряжения с рельсового пути. Во время реконструкции станция функционировала в обычном режиме.



Несколько дней назад на перроне «Площади Ленина» были сняты ограждения со стороны лестничного спуска, где также устроена транспортировочная платформа для маломобильных пассажиров. С другой стороны, а также в районе вестибюля они будут демонтированы за два-три дня до запуска первой очереди Зеленолужской линии подземки. На перроне станции уже смонтированы два эскалатора. Осталось только провести их пусконаладку. Заказчик «Дирекция по строительству Минского метрополитена» провел тендер по выбору подрядчика этих работ. 15 октября специалисты предприятия «Беллифт» должны к ним приступить. Процесс пусконаладки должен уложиться в две недели. Подрядчик по аналогичным работам по траволаторам еще не определен.

Внутренняя отделка пешеходных тоннелей в месте примыкания к станции проведена еще раньше. На полу была уложена гранитная плитка, на стенах — керамогранитная. К слову, все оборудование в пересадочном узле между Московской и Зеленолужской линиями — траволаторы, эскалаторы и лифты — отечественного производства и выпущено предприятиями Солигорска и Могилева.

Фото Тамары Хамицевич





X