Юмор во время пандемии. Минские комики рассказали, как изменился стендап с приходом коронавируса - Коронавирус nCoV на N1.BY

Пока в России стендап захватывает телеканалы, в Беларуси юмористические шоу такого плана успешно существуют в офлайн-формате. Как изменилась сфера с приходом пандемии, узнал корреспондент агентства «Минск-Новости».

Дмитрий Громов Ушли и не вернутся?

Весной минское стендап-сообщество ушло на карантин. Примерно полтора месяца ни в Минске, ни в других городах Беларуси мероприятий не было. Разумеется, такой долгий перерыв не мог пройти бесследно. Однако, по мнению столичного комика Дмитрия Громова, стендап после пандемии изменился в лучшую сторону:



— Появилась куча новых мест для «открытых микрофонов»: если раньше в заведении могли крутить носом и не хотели что-то организовывать, то сейчас с радостью принимают комиков.

А вот комик из объединения «Изистендап» и организатор «открытых микрофонов» Александр Ермоленко не разделяет эту позицию.

— Если говорить в общем, то стало сложнее. Не все заведения, где раньше проводился стендап, пережили эту весну. Поэтому вернуться в старые места не у всех вышло. Когда стали искать новые, столкнулись с проблемой: многие бары или кафе не то что не готовы платить за организацию мероприятий — они не готовы их проводить даже даром. Боятся, что не окупится. Это же касается и платных мероприятий, не только «микрофонов» (на «открытые микрофоны» вход бесплатный. — Прим. ред.). По-моему, только Stand Up Comedy Hall делает мероприятия с платным входом. Сейчас октябрь, а ситуация не сильно изменилась, — говорит он.

Шутки в сторону

До начала весенней пандемии в Минске было девять «открытых микрофонов», которые проводились еженедельно. Кроме этого, проходило множество мероприятий с платным входом. Были как независимые ивенты (организованные самими комиками), так и в Stand Up Comedy Hall — главном минском стендап-клубе. Почти все мероприятия были регулярными. Сейчас же постоянно проводимых «открытых микрофонов» 3–4, спонтанно может появиться еще несколько разовых проектов.

— А что с темами шуток? Они как-то изменились? Или про вирус почти не шутили? — спрашиваем Александра Ермоленко.



— Шутили, конечно. Про него и до карантина много шутили, в какой-то момент это всех достало даже. После пандемии первые две недели эта тема была актуальной и одной из основных, но впоследствии комики поняли, как всем это надоело,и про нее забыли. Поэтому многие вернулись к привычным темам: отношения, еда, и т. д. — рассказывает комик.

Александр Ермоленко

Зрителей стало меньше? — на этот раз вопрос задаем Дмитрию Громову.

— По-моему, ситуация стала лучше, чем была до карантина. Обычно летний сезон не самый популярный у зрителей, поэтому стабильно как на «микрофоны», так и на платные мероприятия ходит меньше людей. В этом году все совершенно по-другому — на некоторых мероприятиях даже посадочных мест на всех не хватает, — отвечает он.

Отряд не заметил потери бойца

Кстати, Александр как организатор стендап-мероприятий отмечает, что из-за пандемии потерялось много комиков:

— Думаю, что это показывает уровень заинтересованности людей. Есть комики, которые выступают раз в неделю-две. Есть те, которые на каждом «открытом микрофоне» появляются. А есть люди, от которых уже давно ничего не слышно. Мне кажется, им стало неинтересно, но это плохо. Я считаю, что комиков должно быть больше и должна быть конкуренция, чтобы молодые старались, а ребята поопытнее не расслаблялись. Чем больше людей в стендап-сообществе, тем лучше, потому что это поможет общему уровню комедии развиваться.

В конце лета комики взяли каникулы из-за непростой ситуации в стране, однако затем снова вышли на сцену.

— Люди стали раскрепощеннее и объединились. Раньше у многих было пренебрежительное отношение к белорусскому стендапу, комиков считали шутами только потому, что «беларускае». Сейчас же у нашего стендапа появилось много новых зрителей, люди после тяжелого дня куда охотнее идут вечером на стендап, чтобы отдохнуть и расслабиться, — считает Дмитрий.

По его мнению, несмотря на пандемию, белорусский стендап смог вернуться в нормальное русло. А вот комик Александр считает, что индустрия столкнулась с проблемой продуктивности:

У комиков не было возможности проверять материал. Я, например, понимаю, что за время карантина мог бы написать кучу шуток, тем более что времени свободного куда больше — в университете мы учились дистанционно. Но потом понял, что не смогу проверить эти шутки и они просто будут создаваться в никуда. В этом и ценность комедийного материала: когда он свежий и ты постоянно его проверяешь, можно его дополнить и сделать что-то стоящее.

Подготовил Роман Кендыш

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube




X