Ажиотаж или затишье? Проверили, сколько людей клюют на дни скидок в столичных универмагах - Коронавирус nCoV на N1.BY

Корреспондент агентства «Минск-Новости» посмотрел, что происходит в минских магазинах в дни скидок.

В новостных сводках то и дело проскакивают сообщения, чтo в минских магазинах oбъявлены дни продажи товаров по сниженной стоимости. Многие постоянно следят за специальными предложениями, а одних скидочных карт у завзятого шопоголика порой больше, чем в игральной колоде.

Потребителю слово «скидка», как бальзам на душу. Пускай она махонькая, но позволяет сэкономить с огромным трудом заработанные рубли. Заветная палочка с двумя ноликами стала одним из символов нынешнего времени — уж очень часто мелькает. «Поколение %» — звучит же!



Недавно как раз был объявлен очередной аттракцион невиданной щедрости. Взяв на себя риск быть задавленным многочисленной толпой падких на дешевые носки и кастрюли покупателей, отправился на исследование малознакомого мира.

Не спешите крутить пальцем у виска. Жуть как не люблю всевозможные очереди и большoе скопление людей. Поэтому предпочитаю закупаться воскресным утром, когда большинство только открывает глаза. И мне спокойнее, и продавцы еще не озлобленные.

ТД «На Немиге»

Хоть и живу неподалеку, захожу сюда довольно редко. В основном за носками да исподним. Но очень часто вижу большие потоки людей, курсирующие неподалеку. Поэтому в обед субботы (казалось бы, самое время для закупок) предпoлагал увидеть множество покупателей. Ожидания разошлись с реальностью.

Конечно, не пустыня с уныло передвигающимся перекати-полем, но и театром боевых действий за стильное пальто или шлюбны пиджак не назовешь. Пока хожу по рядам, слышу горячую беседу подростка и возрастного мужчины:



— Пап, ну чего мы сюда пришли? Мне ничего не нравится, давай в торговый центр, там много классных вещей. А такую куртку мне стыдно носить.

— Так скидки же! Да и наш тoвар, отечественный, а там купишь какой-нибудь ширпотреб по заоблачным ценам, через полгода новую придется искать.

— Ай, ничего ты не понимаешь. Главное, чтобы красиво было.

— Не выделывайся, иди вот эту померяй.

Решил присмотреться к продаваемым вещам. Возможно, какой-нибудь Кристиан Диор и скривился бы от местного ассортимента, но по мне вполне нормально. Не для подиума или пафосной вечеринки, однако неплохие по внешнему виду изделия. По ценам тоже сопоставимо с торговыми центрами: что-то дороже, что-то дешевле, но не на сотни рублей. Если не сравнивать со всевозможными дольчегаббанами.

Отправляюсь в давно знакомый носочно-чулочный отдел — раз наведался в универмаг, надо обновить гардероб. Интересуюсь у кассира, куда подевались любители халявы.

У нас скидки почти каждый день. Это пару лет назад бывало, что не протолкнуться. А сейчас народ привык, приходит, когда удобно. В некоторые будни порой людей больше, чем в выходной. Особенно сейчас, когда стали метро перекрывать.

ЦУМ

Здесь ситуация не сильно отличалась от предыдущего универмага. Хотя при детальном рассмотрении народа больше.

Замечаю двух бабулек в отделе с посудой, спрашиваю, часто ли сюда приходят.

— Мы живем неподалеку, иногда заходим. Сейчас стараемся реже бывать в людных местах, читали, коронавирус возвращается. Побаиваемся, уже немолодые, — отвечает Наталья Ивановна.

— Так маски бы носили, какая-никакая, а защита.

— В них дышать тяжело. Просто стараемся держаться подальше от других людей, — отмахиваются старушки.

Поднимаюсь на второй этаж, где продают одежду. Работница магазина перебивает ценники. С усмешкой интересуюсь:

У вас это со скидкой цена? Говорят, специально в акционные дни стоимость товара повышаете, чтобы в итоге от обычного дня не отличалась.

Такую обиду и негодование не смог бы сыграть даже обладатель всевозможных кинонаград:

— Издеваетесь?! Делать нам больше нечего. Всё честно, если не верите, можете прийти в обычный день и сверить.

— Я помню, раньше в дни скидок тут народа намного больше было, — от греха подальше быстро меняю тему разговора.

— Меньше стало. В дни после зарплат бывают приличные очереди. А так спокойно. Акции чаще стали устраивать, такого ажиотажа, как пару лет назад, нет.

Интересная картина вырисовывается: в попытках заинтересовать человека низкими ценами столичные магазины, видимо, где-то прогадали. Ведь даже к лобстеру привыкнешь, если есть его несколько раз в неделю. Я не экономист, но, возможно, стоило бы обратиться к опыту зарубежных коллег. Все-таки там «черные пятницы» пусть редкие, но с огромными скидками собирают неимоверное количество покупателей. Да и наши торговые центры таким способом не брезгуют. А в универмагах сплошные серые субботы. Не в обиду сказано.

Фото автора





X