Почему изнашиваются протекторы шин, и как оценить степень износа? - Новости компаний на N1.BY

От качества протектора зависят сила сцепления колес с асфальтом, устойчивость и маневренность авто. В процессе эксплуатации протектор стирается, и езда становится небезопасной. Особенно важно проверить его состояние накануне зимнего сезона. Оценив степень износа, вы сможете вовремя купить зимние шины и минимизируете риск ДТП.

Что понимают под износом протектора?

Износом называют процесс, неизбежно происходящий при контакте шины с поверхностью дорожного покрытия. Износ может быть:

  • естественным, обусловленным продолжительной эксплуатацией покрышек;
  • ускоренным, вызванным различными субъективными причинами — от чрезмерного давления в колесах до неправильных углов их установки.

Изнашиваются абсолютно все типы шин: летние и зимние, с низким и высоким профилем, направленные и ненаправленные.

Виды износа и причины, вызывающие его

Специалисты выделяют пять основных видов ускоренного износа протектора.

  1. Центральный — с выемкой по центру протектора и целыми боковыми частями. Авторезина съедается по центру из-за перекачки шин или вследствие расхождения в размерах комплекта шин и дисков.
  2. Боковой, с истиранием одновременно по внешнему и внутреннему краям и целой центральной областью. Причина — слабое, не соответствующее нагрузкам давление в покрышках.
  3. Односторонний, с истиранием только внешней или только внутренней стороны. Вызывается несбалансированным углом развала колес.
  4. Пилообразный, с неравномерным истиранием (на треугольник) боковых дорожек протектора внутри или снаружи. Причина — не параллельность плоскостей вращения колес.
  5. Чашеобразный, с выемкой на внешней или внутренней стороне колеса. Вызывается чрезмерной изношенностью компонентов подвески.

Как оценивают износ проектора?

Чтобы оценить состояние протектора, автолюбителю не обязательно обращаться в шиномонтаж — достойные производители авторезины позаботились о простоте и доступности этой операции.

  • На центральной канавке протектора есть перемычка, индикатор износа. Когда она касается асфальтного покрытия и тем более, когда уже начала изнашиваться — шину следует заменить.
  • Аналогично работают и цифры, выдавленные в теле протектора на разной глубине. По мере износа они последовательно стираются, и когда исчезает последняя, шина подлежит замене.

Износ на шинах других производителей измеряют, вставляя в канавку протектора линейку или штангенциркуль.

Допустимый минимум износа протектора для легковых авто весом до 3,5 т составляет 1,6 мм. Но эксперты считают этот показатель критичным и рекомендуют менять летние шины при 3 мм, а зимние — при 4 мм.





X