Было 103, стало 181. Расширен перечень административных процедур в службе «Одно окно» - Общество на N1.BY

В Беларуси для удобства граждан расширен перечень административных процедур в службе «Одно окно», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Теперь в службе «Одно окно» можно решить на 80 % больше вопросов, чем ранее. Это стало возможным благодаря программе совершенствования службы. В «одном окне» любой гражданин может подать и получить документы по востребованным процедурам. Министерство юстиции постепенно расширяет их перечень, чтобы люди могли получить государственные услуги максимально удобно и с минимальной тратой времени и сил при обращении в местные органы власти.



Сейчас через службу «Одно окно» можно выполнить 181 административную процедуру. Наиболее востребованы у населения: в сфере труда и соцзащиты — назначение различных пособий государственной адресной социальной помощи, семейного капитала, пособий по уходу за инвалидами, вопросы опеки, постановки на очередь и выдачи направлений в детский сад.

В сфере жилищных правоотношений — разрешения об отчуждении объектов недвижимости, земельных участков, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласование перепланировки, самовольной постройки, включение в состав организации застройщиков, предоставление субсидии на строительство (реконструкцию) или покупку жилья, регистрация договора найма жилого помещения, согласование установки антенн.



В сфере архитектуры и строительства — разрешение на возведение домов, согласование проектной документации, продление срока строительства различных объектов.

К тому же любой гражданин или субъект хозяйствования может обратиться в государственный орган через единый портал электронных услуг за справками и другими документами, не выходя из дома. Уже сейчас в электронном виде можно обратиться по ряду процедур налоговых и таможенных органов, органов пограничной службы, внутренних дел и связи.



В ближайшее время планируется перевести в электронную форму такие востребованные процедуры, как выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о занимаемом жилом помещении и составе семьи, о месте жительства, предоставлении одноразовой субсидии на строительство или приобретение жилья, выдача документа о приглашении иностранцев в Республику Беларусь, справка об уплате подоходного налога с физических лиц, возврат излишне уплаченных таможенных платежей, ряд процедур в сфере государственной регистрации земельных участков и недвижимости.

— Новой функцией Министерства юстиции является координация деятельности служб «Одно окно». Мы изучаем лучшие практики работы этих служб, — отметила заместитель министра юстиции Наталья Филиппова и подчеркнула, что 30 сентября будет организован республиканский семинар по изучению лучшего опыта организации работы служб «Одно окно».

Пример Заводского района заслуживает пристального внимания. Хотелось бы отметить должный уровень организации службы. Она соответствует всем требованиям законодательства, прекрасно обеспечены рабочие места сотрудников, места ожидания для посетителей, организована электронная очередь, есть инфокиоск для оплаты проводимых административных процедур. Кроме того, прекрасная детская комната, где малышей может развлечь аниматор. Есть книжки, игрушки и телевизор для просмотра мультиков. Создана и безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями, — перечислила Наталья Филиппова.

Главная цель службы «Одно окно» — комфортные и достойные условия для организации взаимодействия государственных органов и граждан. В Заводском районе это удалось сделать.

Управляющий делами администрации Заводского района Александр Крымский отметил, что район один из крупнейших и старейших. Он — промышленное сердце столицы, где проживают 234,5 тыс. человек. В службе «Одно окно» работают восемь сотрудников в здании администрации района и двое в загсе на улице Голодеда.

В текущем году за восемь месяцев в службу «Одно окно» обратились более 23 тыс. человек. Наши сотрудники работают быстро и качественно, в день обслуживая более сотни граждан. От посетителей нет жалоб и нареканий на их работу, — уверил Александр Крымский.

Кроме того, после общения с сотрудниками службы «Одно окно» граждане могут вернуться к электронной системе и поставить, указав номер своего талончика, оценку, отражающую качество обслуживания. Ее обязательно увидит начальник службы.

Александр Крымский отметил, что порой люди заходят сюда не с какими-то вопросами, а идут к стойке, где размещаются газеты агентства «Минск-Новости», чтобы почитать их.

Фото предоставлены Администрацией Заводского района