Парусный туризм объявили приоритетным в очередной раз - Коронавирус в России на N1.BY
Парусный туризм объявили приоритетным в очередной раз

О начале новой стадии проектов, связанных с яхтингом, объявил 17 сентября губернатор Александр Беглов на заседании Морского совета.

«МК» в Питере» уже подробно описывал ситуацию, в силу которой Петербург никак не может стать парусной столицей, повторяться не будем. Отметим только, что по словам Сергея Корнеева, главы комитета по развитию туризма, в последние годы город принимает «около 200 яхт под иностранными флагами» (по другим сведениям – вдвое меньше. – Ред.), тогда как «потенциально мог бы принимать 8–10 тысяч».



Самое важное было сказано позже: с 1 января 2021 года в Петербурге (и в стране в целом) должен заработать механизм «единой электронной визы». Она позволит иностранцам въезжать в Россию на 16 дней, и это (по всей вероятности) должно сделать Петербург более «дружественным» для парусных туристов.

Однако, признал Сергей Корнеев, яхтенной инфраструктуры в городе как не было, так и нет. Поэтому в Смольном продолжают «перспективное планирование»: так, с параметрами новой «марины» у Морского вокзала должна наступить ясность уже до конца года (именно тогда будет разработана концепция развития всего терминала). Также в Смольном мечтают принять в 2021 году парусную регату Tall Ships' Races (но и эти планы может разрушить коронавирус).



К счастью, концепция развития яхтенного туризма, разработанная в 2018 году (о ней мы также уже писали) не отменилась, подобно всем предыдущим. «Дорожная карта», по словам Сергея Корнеева, будет разработана «в ближайшее время».

В то же время руководитель Петербургский парусного союза Сергей Алексеев предлагает создать «адресную программу» развития марин и яхтенных стоянок и в обязательном порядке включить ее в Генплан. Только так можно «защитить яхтклубы от девелоперов». Парусный союз оценивает потребности яхтсменов в местах для стоянок как минимум в 2 тысячи (без учета строящихся клубов).