Отказ Косторной, четверные прыжки Трусовой и высокая конкуренция пар: чем завершились контрольные прокаты сборной России - Новости России на N1.BY

Между первым и вторым днем открытых прокатов мероприятие понесло значительную с точки зрения болельщиков потерю: от выступлений в произвольной программе отказалась чемпионка Европы Алёна Косторная. Второе снятие произошло перед самым выходом женской группы на лёд: примеру Косторной последовала чемпионка Европы София Самодурова, сославшись на простуду.

В отношении Алёны руководитель нынешнего тренерского штаба фигуристки Евгений Плющенко очень грамотно и технично погасил неприятную новость утром в воскресенье, заявив, что Алёна, во-первых, изначально не планировала катать две программы, поскольку не так давно стала набирать необходимые для выступлений кондиции. Во-вторых, она намерена продолжить работу над произвольной постановкой под руководством лучшего (по версии Международного союза конькобежцев) хореографа мира Ше-Линн Бурн. Сначала заочно, по видеосвязи, а затем и в очном режиме — как только появится возможность пригласить канадку в Россию.

Также по теме
Российская фигуристка Евгения Медведева Проблемы Медведевой со спиной и преображение Коляды: чем запомнился первый день контрольных прокатов фигуристов в Москве
В Москве завершился первый день контрольных прокатов сборной России по фигурному катанию. Экс-ученицы Этери Тутберидзе Алёна Косторная...


Стоит ли городить огород, привлекая к постановкам дорогущего специалиста, тем более в ситуации, где нет никаких гарантий, что сезон окажется полноценным хотя бы во второй половине? Наверное, всё-таки да: чем выше становится технический уровень фигуристов и жёстче конкуренция, тем большую значимость приобретает фактор впечатления, умения заставить восхищенно на себя смотреть. В этом отношении нынешние прокаты оказались не слишком щедры на яркие постановки, хотя для того, чтобы придумать и воплотить на льду что-то более оригинальное, чем обычно, у специалистов имелось достаточно много времени.



Львиную долю впечатления украла укоренившаяся в российским фигурном катании традиция выходить на прокаты в тренировочных трико, причем преимущественно чёрных. Известный хореограф Елена Масленникова объяснила это тем, что чёрное «во-первых, стройнит», а, во-вторых, появляясь в таком виде перед публикой, фигурист как бы даёт понять, что программа — это всего лишь эскиз, набросок, а не вычищенное во всех отношениях произведение.

Такая точка зрения, безусловно, имеет право на существование, но вызывает вопрос: если сами прокаты преподносятся публике и телевидению, как праздник, неужели никому не пришло в голову выказать несколько больше уважения тем, кто купил билеты?

1

В танцевальной части воскресной программы захватить зал сверх обычного удалось лишь подопечным Дениса Самохина —  Елизавете Худайбердиевой и Егору Базину, ранее выступавших с другими партнёрами. То есть, первый блин явно вышел не комом, хотя и на безрыбье: в отсутствие двух сильнейших дуэтов страны,  танцы превратились в подтанцовку.

В мужской разминке интересным выбором музыки для произвольной программы (Эннио Морриконе) запомнился чемпион мира среди юниоров Андрей Мозалёв, сумевший очень чётко уложить большинство прыжков и других элементов в музыкальные акценты. Масленникова по этому сказала, что обычно фигуристов научить этому почти невозможно.

«Современное фигурное катание стало очень насыщенным в плане элементов, и если все они идеально ложатся в музыку, это всегда очень украшает программу. Другой вопрос, что большинство фигуристов просто не способно выполнить прыжок в акцент, объясняя это тем, что им требуется время на то, чтобы настроиться на элемент, прежде чем совершить отталкивание. Необходимость работать в жёстко заданных музыкой рамках сбивает таких спортсменов с настроя, сковывает их. Им проще кататься, когда музыка идёт как бы в размазку. В этом году я много работала с теми, кто катается в спортивной паре, и наблюдала ту же самую историю. Если сделать в акцент тот же выброс, получается безумно эффектно. Но сподвигнуть на это фигуристов оказывается почти нереально», — сказала специалист.

Собственно, именно акцентами была так хороша короткая программа призёра чемпионата мира Михаила Коляды. Произвольная (саундтрек из фильма о Рудольфе Нурееве «Белый ворон»), поставленная Ильёй Авербухом, была выполнена в совершенно ином, лирическом ключе и села на фигуриста, как влитая. Хотя едва ли не большее впечатление производила тем, как Михаил по-ученически старательно выполнял установку своего нового наставника Алексея Мишина, контролируя каждый заход на прыжок, каждое отталкивание, каждую позицию во вращениях. Словно тем самым хотел сказать: «Я слишком давно в этой Академии, но определённо намерен стать в ней первым учеником!»

Патриарх сегмента спортивных пар Тамара Москвина, работающая сейчас в Санкт-Петербурге вместе с Артуром Минчуком, наконец-то реализовала в своей питерской школе тот самый формат, который когда-то был настоящей золотоносной жилой не только для тренера, но и для страны — заполучила в компанию к чемпионам Европы Александре Бойковой и Дмитрию Козловскому ещё один очень сильный дуэт, способный оказать жесткую конкуренцию. Речь идет о чемпионах мира среди юниоров Анастасии Мишиной и Александре Галлямове, которые летом перешли к Москвиной от Людмилы и Николая Великовых.

Понятно, что сравнение в «Мегаспорте» в воскресенье сложилось в пользу первой из пар, тем более, что Бойкова и Козловский показывали прошлогоднюю, хорошо накатанную произвольную программу авторства Николая Морозова, но от статистики никуда не деться: равновысокая конкуренция в группе Москвиной неизменно приводила спортсменов к равновысоким результатам. Так повелось с тех пор, когда Москвина ещё в связке с мужем, Игорем Борисовичем Москвиным, почти сорок лет назад начинала тренировать Елену Валову — Олега Васильева и Ларису Селезнёву — Олега Макарова. Затем творческие пути супругов разошлись, но тенденция готовить чемпионов в тандеме никуда не делась. Наталью Мишкутенок — Артура Дмитриева и Елену Бечке — Дениса Петрова сменила связка Оксаны Казаковой с Дмитриевым и Елены Бережной с Антоном Сихарулидзе. В целом же подопечные Москвиной завоевали в те годы четыре олимпийских золота и четыре серебра, плюс семь высших наград на чемпионатах мира.

Добавьте к двум нынешним парам команды Москвина — Минчук бронзовых призёров чемпионата Европы Дарью Павлюченко и Дениса Ходыкина с новой произвольной программой и впечатляющим техническим содержимым, и впору задуматься, что Евгения Тарасова и Владимир Морозов очень своевременно, а, возможно, предусмотрительно пропустили дебютное выступление сезона: выдержать сравнение в такой компании двукратным чемпионам Европы было бы непросто.

Серию женских прокатов открыла Александра Трусова и сразу обрисовала уровень своих притязаний. Четверной лутц был выполнен с падением, но с двумя четверными тулупами Саша справилась. Как и с остальным содержимым программы. Двойной аксель в исполнении фигуристки значился четвёртым элементом программы и очень похоже, что по ходу сезона Трусова будет пробовать заменить его на тройной. Если программа с таким контентом будет исполнена без ошибок, соперничать с двукратной чемпионкой мира среди юниоров по части сложности может оказаться невозможно. Во всяком случае в ходе прокатов со своим единственным четверным Камила Валиева справилась только со второй попытки, вице-чемпионка Европы Анна Щербакова не совладала с четверным лутцем, а Елизавета Туктамышева — с тройным акселем.

Впрочем, подобное превосходство предрекали Трусовой и год назад, когда она ещё даже не думала о смене тренера, так что имеет смысл подождать с прогнозами и посмотреть, как будет меняться фигуристка по ходу сезона.

Завершающим аккордом стал прокат двукратной чемпионки мира Евгении Медведевой, чей соревновательный сезон стартует через считанные дни на этапе кубка России в Сызрани. Программа, поставленная Ше-Линн Бурн, откровенно в этот вечер не задалась, но война баннеров была выиграна фанатами фигуристки в одни ворота.

Такое, согласитесь, тоже надо уметь заслужить.






X