Неверным женихам в назидание. Премьера оперы «Виллисы. Фатум» состоялась в Большом театре - Коронавирус nCoV на N1.BY

Долгожданная и самая в известном смысле таинственная премьера нынешнего сезона в Большом театре наконец-то состоялась. 11 сентября меломаны рукоплескали авторам и исполнителям поставленной Оксаной Волковой оперы Джакомо Пуччини «Виллисы. Фатум», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Не секрет, что знаменитая певица, а по совместительству ученица заслуженного деятеля искусств Беларуси Маргариты Изворской-Елизарьевой по Белорусской государственной академии музыки закончила в этом году этот вуз по классу режиссуры. Ее дипломная работа как раз и стала дебютом в новой ипостаси.



Причем премьера «Виллисов» Пуччини намечалась еще на апрель нынешнего года, однако планы спутал коронавирус, и праздник отложили на 4 с лишним месяца. Как тут было не вспомнить второе название спектакля, к слову, придуманное самой Волковой – «Фатум»! Оперная дива долгое время остерегалась давать о нем пространную информацию, и даже на сравнительно недавний показ своей работы худсовету театра попросила не приглашать представителей масс-медиа.

— Было очень интересно взять именно этот материал, поскольку Пуччини —  мой любимый композитор, хотя никогда ничего, ни одной оперы не написал для меццо-сопрано, — отметила О. Волкова. — Мне очень нравятся его мелодии, мощное оркестровое звучание. Это музыка потрясающей красоты, вызывающая непередаваемые эмоции.



Но вот все треволнения позади, и зрители получили возможность по-настоящему насладиться волшебной музыкой первой оперы великого, а в то время еще совсем юного итальянца. И, разумеется, оценить режиссерский талант замечательной певицы, призвавшей под свои знамена в качестве дирижера-постановщика обладателя медали Франциска Скорины Ивана Костяхина,  художника — постановщика – лауреата российской национальной театральной премии «Золотая маска» Этель Иошпу.

1

Стараниями последней декорации выглядели скромными и, не в обиду будет сказано, незатейливыми, а все события драмы разворачивались на сцене уменьшенных размеров, сконструированной с заметным наклоном. Зато зрители, не отвлекаясь на внешние эффекты, по достоинству оценили вокальное мастерство исполнителей главных ролей Гульельмо (Владимир Громов), Анны (Анастасия Москвина),  Роберто (Дмитрий Шабетя) и хора. Полноценными участниками действа стали артисты балета и особенно Татьяна Уласень, перевоплотившаяся в соблазнительницу Сирену.

В назидание неверным женихам сюжет дипломного спектакля в двух действиях, уложившегося примерно в полтора часа, оказался суровым, даже трагедийным. Сначала ушла в лучший из миров невеста, не вынесшая бегства и измены возлюбленного, а вслед за этим Роберто, пусть и раскаявшегося,  примерно покарали фантастические мстители-виллисы.

Выход авторов и артистов на поклоны зрители приветствовали бурными аплодисментами. Вместо Оксаны Волковой, отсутствовавшей по уважительной причине, на сцену вынесли фанерную, вероятно, фигуру ее «двойника», вполне подходящую для селфи, и это тоже вызвало одобрение публики.

Мне понравилось, — лаконично признался корреспонденту художественный руководитель театра Валентин Елизарьев, и поспешил за кулисы поздравлять создателей «Фатума».

Фото Павла Русака






X